Деловая журналистика и бизнес-коммуникации (разработка и внедрение междисциплинарной магистерской ИОП). — Инновационная образовательная среда в классическом университете
Проект представлен кафедрой теории коммуникации и кафедрой современной периодической печати факультета журналистики СПбГУ. Партнерами проекта выступают французское высшее учебное заведение (бизнес-школа) – Институт NEGOCIA (Париж, Франция), созданный при Французской Торговой Палате и Союз журналистов Санкт-Петербурга.
Цель проекта – разработка и внедрение международной междисциплинарной магистерской программы по деловой журналистике и бизнес-коммуникациям.
Инновационность проекта состоит во внедрении основных принципов Болонской декларации в систему организации образовательного процесса, в первую очередь кредитно-модульной системы, реализации системы «двойных дипломов», развитие программ академической мобильности с бизнес-школой NEGOCIA (Париж, Франция) и т.д., а также внедрение образовательных модулей, преподаваемых на иностранном языке, ведение профессионально-творческого досье делового журналиста/бизнес-коммуникатора и т.д. Инновационные педагогические технологии, в частности организация профессионально-творческих мастерских силами известных журналистов, внедрение “командной проектной работы” и др. будут также активно внедряться в ходе проекта.
Участие общественных и профессиональных сообществ в формировании контента, модернизации образовательного процесса и работа с выпускниками будет осуществляться, в том числе, и через создаваемые Попечительский и экспертный совет ИОП, включающий представителей Союза журналистов и иных профессиональных общественных организаций (РАСО), представителей ведущих деловых изданий и информационных агентств
Повышение квалификации ППС, задействованных в ИОП будет осуществляться в ведущих мировых центрах подготовки бизнес-коммуникаторов (Университет Ратгерс, США, Анненберговская школа коммуникации, США, Университет штата Техас, Остин, США), а также ведущих деловых изданиях мира (Financial Times, Business Week. etc).
Предполагаемое к закупке лабораторное оборудование позволит создать систему компьютеро-опосредованного медиа-мониторинга бизнес-среды современной России, включающую учебно-лабораторный комплекс «ньюс-рум»; студии-лаборатории «Дизайн периодических изданий», «Основы визуальной журналистики»; лабораторный комплекс аудивизуальной бизнес-журталистики; учебно-научный комплекс «фокус-групповая студия»; систему мониторинга деловых изданий современной России, которые позволят, в том числе, и организовать подготовку и издание “учебного бизнес-издания” (газета, еженедельник, бизнес-журнал, специализированное деловое издание).
Научная работа студентов будет включать анализ бизнес-медиа России и зарубежных стран; планируется организация регулярных изданий научных докладов по теме «Рынок деловых медиа современной России”.
Ожидаемыми результатами являются создание системы подготовки и повышения квалификации профессиональных бизнес-журналистов, создание электронных библиотек профилей деловых СМИ России и зарубежья, создание электронного словаря языка современной деловой журналистики, создание условий для разработки и реализации инновационных издательских проектов в области бизнес-журналистики, организация публикаций наиболее достойных учебных студенческих материалов.
http://www.bj.pu.ru
http://www.jf.pu.ru/win/innov.html