Нейронауки: от нейрона к сознанию (разработка и внедрение ИОП). — Инновационная образовательная среда в классическом университете
Проект представлен биолого-почвенным факультетом. Партнерами проекта являются Университет Хельсинки, Финляндия (University of Helsinki, Finland) Совет медицинских исследований, Великобритания (Medical Research Council, UK , Центр Когнитивных исследований, Нидерланды (F.C. Donders Center, The Netherlands), Гамбургский университет, Германия (University of Hamburg, Germany),Университетский Колледж Лондона (University College of London, UK), Хельсинский университет (Финляндия), Гамбургский университет (Германия), Кэмбриджский Центр когнитивных исследований мозга (Великобритания) Программа поддержана грантом европейской комиссии «Tempus» проект CD-JEP-25026-2004.
Цель проекта – научно-методическая поддержка и развитие научно-исследовательской работы в рамках разрабатываемой совместно с зарубежными коллегами магистерской программы по нейронаукам в соответствии с интеграцией Российского образования в Болонский процесс.
Инновационность проекта состоит во введении оценки трудоемкости в терминах зачетных единиц, модульного принципа построения программы, повышении мобильности студентов, преподавателей и административно-управленческого персонала, обеспечении необходимого качества высшего образования, обеспечение автономности вузов. Существенное достоинство проекта – переход от «кафедрального» принципа разработки, планирования и реализации обучения магистранта к программному, объединяющему разные области нейробиологии в едином учебном процессе. Планируется привлечение студентов к научно-исследовательской деятельности при выполнении магистерской диссертации к работе на базе ведущих институтов АН РФ и СПбГу.
При оценке качества обучения по программе необходимо учитывать тот факт, что разрабатываемая ИОП является первой программой ориентированной на выполнение Болонских соглашений. Поэтому стандартных методик аттестации, охватывающих уровень теоретических знаний выпускников, оказывается в данном случае недостаточно. Предстоит разработать новые системы оценок знаний, с привлечением опыта зарубежных партнеров, которые будут проводить экспертную оценку качества обучения. Будет обеспечено прохождение ППС и работников подразделений курсов повышения квалификации на базе ЦППК ЕН СПбГУ в срок до 2008 года. Оборудование будет использовано для развития научно-исследовательской деятельности по двум основным направлениям: по клеточной и молекулярной нейробиологии и исследованиях когнитивных функций человека.
Результаты воплощения в жизнь новой магистерской программы должны сказаться, прежде всего, на качестве подготовки специалистов.
http://neuroscience.spb.ru/