Система дистанционного обучения восточным языкам (разработка и внедрение ИОП). — Инновационная образовательная среда в классическом университете

Программа представлена восточным факультетом СПбГУ и включает в себя   основную (бакалавриат+магистратура), дополнительную (повышение квалификации и профессиональная переподготовка) и формирует образовательную линейку из нескольких комбинируемых звеньев. Программа носит междисциплинарный характер, что обусловлено спецификой системы дистанционного обучения, которая требует привлечения к совместной работе персонала восточного факультета: администраторов факультета, лингвистов, программистов, методистов.

Цель ИОП – комплексная разработка технологии дистанционного обучения восточным языкам, ориентированную на:

  • самостоятельное и автономное изучение курса;
  • осуществление текущего контроля успеваемости;
  • организацию анализа и оценки ответов студента;
  • возможность использования программы при различных форматах обучения (дистанционном, смешанном);
  • применение для выпускников разных ступеней образования (абитуриенты вузов, бакалавры, магистры, специалисты, имеющие опыт работы);
  • возможность изучения как отдельно выбранного компонента программы, так и комплексного изучения языка.

Приоритетами данной ИОП в контексте общеуниверситетских инноваций являются:

  1. Разработка нормативной базы и регламентов, связанных с применением методик и программ дистанционного обучения в государственных вузах на основе многоступенчатой системы высшего образования;
  2. Участие в создании общеуниверситетской информационной информационно-аналитической интегрированной системы посредством составления электронных словарей, баз данных восточных языков и учебно-методических комплексов,  составления информационной справочной системы;
  3. Инновационное решение проблемы организации индивидуальной идентификации освоения компетенций посредством использования видео и web-камер при проведении тестирований; использование одноразовых приставок, фиксирующих результаты итоговых тестирований (впоследствии данные приставки передаются в учебный центр, где осуществляется «считывание» информации); создания универсальной  тестовой программы
  4. Коммерциализация проекта и тиражирование инноваций, которые будут достигнуты посредством реализации: созданного программного обеспечения, курсов дистанционного обучения восточным языкам на договорной основе; проведения мастер-классов по инновационным методикам организации и оценки компонентов кластерной ИОП.

В результате внедрения данного проекта будет создана система подготовки и переподготовки специалистов для государственных структур РФ, российских и иностранных компаний и организаций, действующих в странах в странах Азии, научных и учебных учреждений в России и СНГ.