Социальные коммуникации (разработка и внедрение магистерской ИОП). — Инновационная образовательная среда в классическом университете

Проект представлен факультетом социологии СПбГУ и основывается на программе дополнительного профессионального образования (повышения квалификации), разработанной и профинансированной в рамках инновационного проекта НФПК (2003-2005гг). В качестве партнеров проекта выступают Социологический институт РАН, Комитет по печати и СМИ Администрации С.-Петербурга, различные рекламные, маркетинговые, рекрутинговые агентства, организации по связям с общественностью, корпорации и фирмы, некоммерческие организации, заинтересованные в подготовке специалистов по социальным коммуникациям; среди зарубежных фирм следует упомянуть Фонд исследования коммуникаций «Алкател» (Германия), университет г.Кассель (Германия), университет г.Уорвик (Англия) (письма поддержки в Приложении 7.2.).

Целью проекта является развитие дополнительной образовательной программы по социальным коммуникациям.

Инновационность проекта состоит во внедрении принципов Болонской декларации в систему организации образовательного процесса, в первую очередь кредитно-модульной системы; развитие программ академической мобильности; развитие и использование дистанционных форм обучения. Специфика научно-образовательного направления дает возможность организации активного взаимодействия со сторонними организациями, в том числе потенциальными работодателями. Запланировано – создание Экспертно-координационного совета ИОП «Социальные коммуникации»; разработка и экспертиза перечня профессиональных требований к специалисту по социальным коммуникациям (профессиональный стандарт); проведение учебной и производственной практики в организациях-партнерах; апробация и экспертиза информационно-коммуникативных проектов (диссертации, инициативные научно-исследовательские и прикладные проекты) в административных органах города, бизнес-организациях, некоммерческих организациях, СМИ.

Предполагается активное участие студентов в реализации научных, инновационных прикладных и консалтинговых проектов через работу в студии визуальных социальных коммуникаций для реализации практических медийных, рекламных, брэндинговых, маркетинговых проектов; работу в создаваемой лаборатории социальных коммуникаций; участие в разработке рекомендаций по организации «социальных коммуникаций» в средних и крупных предприятиях и организациях Санкт-Петербурга, в частности, в создании  Международного Полимерного Центра в Свободной экономической зоне Санкт-Петербурга.

В результате внедрения ИОП будет построена развитая система переподготовки специалистов по социальным коммуникациям на международном уровне.