Золотарев А.М. Родовой строй и первобытная мифология. Источники и литература

Энгельс Ф. Диалектика природы. – К. Маркс, Ф. Энгельс. Сочинения, т. 20.

Энгельс Ф. Происхождение семьи, частной собственности и государства. – К. Маркс, Ф. Энгельс. Сочинения, т. 21. 

Абрамов Н. А. Описание Березовского края. – ЗИРГО, XII, 1857.

Авдеев И. И. Песни народов манси. Омск, 1936.

Агапитов Н. П., Хангалов М. Н. Материалы для изучения шаманства в Сибири. – ИВСОИРГО, XIV, № 1 – 2, 1883, 1 – 61.

Адамец Л. Общая зоотехника. М., 1936.

«Аламжи Мерген. Бурятский эпос», Л., 1936.

«Алтайская церковная миссия», СПб., 1865.

Андреев Н. Указатель сказочных сюжетов по системе Аарне. Л., 1929.

Анисимов А. Ф. Родовое общество эвенков (тунгусов). Л., 1936.

Аничков Е. В. Язычество и Древняя Русь. СПб., 1914.

«Аносский сборник», Томск, 1915.

Анохин А. В. Материалы по шаманству у алтайцев. Л., 1925.

Анучин В. И. Предварительный отчет о поездке к енисейским остякам в 1905 г. – «Известия Русского комитета для изучения Средней и Восточной Азии», 1906, № 6, стр. 38 – 50.

Анучин В. И. Об енисейских остяках (реферат лекции). – Газета «Красноярец», Красноярск, 1909, № 22 – 23.

Анучин В. И. Очерк шаманства у енисейских остяков. – «Сборник музея антропологии и этнографии Академии наук». II, вып. 2, СПб., 1914.

«Армянские предания и сказки». – СМОМПК, XXIV, 1898, отд. II, стр. 96 – 279.

«Армянские сказки. Перевод Я. Хачатрянца с предисловием М. Шагинян» М., 1930.

Афанасьев А. Н. Поэтические воззрения славян на природу. М., I, 1865; II, 1868; III, 1869.

Ахриев Ч. Несколько слов о героях в ингушских сказаниях. – «Сборник сведений о кавказских горцах», Тифлис, 1870, IV, отд. II.

Ахриев Ч. Ингуши. – «Сборник сведений о кавказских горцах», Тифлис, 1875, VIII, отд. I.

Балдунников А. Первый шаман. – «Бурятоведческий сборник», Иркутск, 1927, III – IV, стр. 67 – 68.

Баранов Е. Сказки горских татар. – СМОМПК, XXIII, 1897, отд. III, стр. 3 – 48.

Барсов А. Дагестанские сказки. – СМОПК, II, 1882, стр. 121 – 137.

Баторов П. Белкование у аларских бурят и народные поверья. – «Бурятоведение», 1925, № 1, стр. 3 – 16.

[с. 298]

Белявский Ф. Поездка к Ледовитому морю. М., 1833.

Беннигсен А. Легенды и сказки Центральной Азии. СПб., 1912.

Бехтерев В. Вотяки, их история и современное состояние. – «Вестник Европы», 1880, август – сентябрь.

Богаевский П. Очерк быта сарапульских вотяков. – «Сборник материалов по этнографии, издаваемый Дашковским музеем», М., 1888, III, стр. 14 – 64.

Богораз В. Г. Материалы по изучению чукотского языка и фольклора, собранные в Колымском округе. СПб., 1900.

Богораз В. Г. К психологии шаманства у народов Северо-Восточной Азии. – ЭО, 1910, № 1 – 2, стр. 1 – 36.

Богораз В. Г. Работа Г. Н. Прокофьева среди остяко-самоедов. – «Этнография», 1928, № 2.

Богораз В. Г. Предисловие к «Вогульским сказкам» В. Н. Чернецова, Л., 1935.

Богораз В. Г. Чукчи, II. Религия. Л., 1939.

Бонч-Осмоловский Г. А. Грот Киик-Коба. М. – Л., 1940.

«Бурятские легенды и сказки». – ТТКОПОИРГО, III, вып. I, 1900; IV, вып. I – II, 1901; VI, вып. I, 1903; XV, вып. II, 1912.

«Бурятские сказки и поверья. Собраны разными лицами». – ЗВСОИРГО по отделению этнографии, I, вып. 2, 1899.

Бэтс Г. Натуралист на Амазонской реке. СПб., 1865.

Вальтер Э., Вукичевич М. Сербские легенды о двух царствах – божьем и дьявола. – ЖС, 1915, I – II, стр. 101 – 114.

Вамбоцыренов И. Аба-хайдак, облава у хоринских бурят. – ИВСОИРГО, XXI, 1894, № 2, стр. 29 – 35.

Василевич Г. М. Материалы по эвенкийскому (тунгусскому) фольклору, I. Л, 1936.

Васильев Б. А. Основные черты этнографии ороков. – «Этнография», 1929, № 1.

Васильев В. В. Краткий очерк инородцев севера Туруханского края. – ЕРАОСПБУ, 1908, стр. 57 – 86.

Вениаминов Б. Селение Салах-лу и татарские сказки, записанные в нем. – СМОМПК, III, 1883, стр. 101 – 139.

Вениаминов И. Е. Записки об островах Уналашкинского отдела, I – III. СПб., 1840.

Вербицкий В. И. Происхождение шаманства. – «Томские губернские ведомости», 1865, № 6, № 18.

Вербицкий В. И. Миросозерцание и народное творчество инородческих племен. – «Литературный сборник, издаваемый редакцией “Восточного обозрения”», СПб., 1885. стр. 337 – 351.

Вербов Г. О. Ненецкие былины и сказки. Салехард, 1937.

Вербов Г. О. Пережитки родового строя у ненцев. – СЭ, 1939, № 2, стр. 43 – 67.

Верещагин Г. Вотяки Сарапульского уезда. – ЗИРГО, по отделению этнографии, XIV, 1889, вып. 3.

Веселовский А. Н. Розыскания в области русского духовного стиха. Дуалистическое поверье о мироздании. – ИОРЯС, 1889, № 6.

Веселовский А. Н. К вопросу о дуалистических космогониях. – ЭО, 1890, № 2, стр. 32 – 48.

Веселовский А. Н. Прометей в кавказских легендах и мировой поэзии. – «Этюды и характеристики», II. М., 1912.

Винников И. Н. Л. Я. Штернберг как исследователь первичных социальных форм. – Сб. «Памяти Л. Я. Штернберга», Л., 1930.

Винников И. II. Некоторые вопросы социальной организации австралийцев. – СЭ, 1934, № 4, стр. 3 – 33.

Винников И. Н. Из архива Льюиса Генри Моргана. М. – Л., 1935.

Винников И. Н. Четвертое издание книги Ф. Энгельса «Происхождение семьи, частной собственности и государства». Опыт текстологического

[с. 299]

анализа. – Сб. «Вопросы истории доклассового общества», М. – Л., 1936 стр. 31 – 178.

Виташевский Н. К материалам о якутских сказках. – ЖС, 1912, II – IV, стр. 449 – 466.

Владимирцев Б. Общественный строй монголов. Л., 1934.

Власова В. Ф. Эскимосы острова Врангеля. – «Советская Арктика», 1935. № 5, стр. 60 – 65.

Врангель Ф. Н. Обитатели северо-западных берегов Америки. – «Сын отечества», СПб., 1839, VII, стр. 51 – 82.

Георги. Описание всех в Российском государстве обитающих народов, I – IV. СПб., 1777.

Геродот. История. Перевод Мищенко. М., 1888.

Гилъфердинг А. История балтийских славян. М., 1855.

Гондатти Н. Л. Следы языческих верований у маньзов. – «Общество любителей естествознания, антропологии и этнографии. Труды этнографического отдела», VIII, М., 1888, стр. 49 – 73.

Городцов П. Западносибирские легенды о творении мира и борьбе духов. – ЭО, 1909, № 1, стр. 50 – 63.

Горохов Н. Следы шаманства у якутов. – ИВСОИРГО, XIII, 1882, № 3, стр. 36 – 39.

Горчаков И. Обряд гиляков. – «Народная газета», 1864, № 38.

Грен А. Зырянская мифология. – «Коми-Му», 1925, № 1.

Григоровский Н. Описание Васюганской тундры. – ЗЗСОИРГО, VI, Омск, 1884, стр. 1 – 68.

«Грузинские предания и сказки». – СМОМПК, XXIV, 1898, отд. II, стр. 72 – 95.

«Грузинские сказки. Составил Н. Доладзе», М., 1937.

Гэрли Ф. На гидроплане к людям каменного века. М. – Л., 1929.

«Давид Сасунский. Армянский народный эпос», М. – Л., 1939.

Далгат Б. Первобытная религия чеченцев. – «Терский сборник», вып. 3, кн. 2, Владикавказ, 1898, стр. 44 – 132.

Дамаев Д. Легенда о происхождении шаманизма и падении волшебства. – «Бурятоведческий сборник», III – IV, 1927, стр. 69 – 70.

Джаксон. Зароастра. СПб., 1903.

Добровольский В. Смоленский этнографический сборник. – ЗИРГО, отделение этнографии, XX, 1891, ч. I.

Долгих Б. О. Население полуострова Таймыр. – «Северная Азия», 1929, № 2.

Долгих Б. О. Кеты. Иркутск, 1934.

Долгих Б. О. Легенды и сказки нганасанов. Красноярск, 1938.

Драгоманов М. Забележки върху славянските религиозни-етически легенди. – «Сборник за народни умотворения наука и книжнина», VIII, София, 1892, стр. 256 – 314.

Дубасов П. Исторические известия о мордве, населяющей Тамбовскую-губернию. – «Древняя и новая Россия», 1881, март, стр. 590 – 597.

Дунин-Горкавич А. А. Тобольский Север. Этнографические очерки местных инородцев. Тобольск, 1911.

Ербен К. О словенской мифологии. – «Русская беседа», IV, 1857, стр. 70 – 128.

Ефименко П. П. Первобытное общество. Очерки по истории палеолитического времени. Изд. 2. Л., 1938.

Забанов М. Бытовые черты в эпических произведениях эхирит-булагатов. Верхнеудинск, 1929.

Загоскин Л. А. Пешеходная опись части русских владений в Америке, I – Х. СПб., 1847.

«Законы Ману. Перевод с санскритского С. Д. Эльмановича», СПб., 1913.

Зарубин И. Белуджские сказки. – «Труды Института востоковедения АН СССР», IV, Л., 1932.

Зеланд Н. О гиляках. – «Известия Общества любителей естествознания, антропологии, этнографии», М., 1886, ХLIХ, вып. 3.

[с. 300]

Зеленин Д. К. Культ онгонов в Сибири. М. – Л., 1936.

Знаменский П. Горные черемисы Казанского края. – «Вестник Европы», 1867, декабрь, стр. 30 – 71.

Золотарев А. М. Происхождение экзогамии. – «Известия ГАИМК», X, 1931, вып. 2 – 4.

Золотарев А. М. Кардинал Шмидт и Отмар Шпанн. – «Сообщения ГАИМК», 1932, № 1 – 2.

Золотарев А. М. Буржуазная этнография и вопрос о первобытном коммунизме. – «Под знаменем марксизма», 1933, № 5, стр. 208 – 234.

Золотарев А. М. Пережитки тотемизма у народов Сибири. Л., 1934.

Золотарев А. М. Фриц Грэбнер. – СЭ, 1936, № 1.

Золотарев А. М. Новые данные о тунгусах и ламутах, – «Историк-марксист», 1938, № 2, стр. 63 – 89.

Золотарев А. М. Родовой строй и религия ульчей. Хабаровск, 1939.

Золотарев А. М. К истории ранних форм группового брака. – «Ученые записки исторического факультета. Московский областной педагогический институт», II, М., 1940, стр. 144 – 170.

Иванов С. В. Орнаментика, религиозные представления и обряды, связанные с амурской лодкой. – СЭ, 1935, № 3-4.

Ивановский В. Дьявол – творец солнца. Торгаутское сказание. – ЭО, 1890, № 4.

«Из мингрельских преданий». – СМОМПК, XXIV, 1898, отд. II, стр. 1 – 52.

«Имеретинские сказки». – СМОМПК, XXXIII, 1904, отд. III, стр. 14 – 65.

«Имеретинские сказки и предания». – СМОМПК, XXIV, 1898, отд. II.

«Ине-Хон. Хантыйские героические песни и легенды в обработке И. Н. Еганцева. Предисловие и комментарии И. Попова», Свердловск, 1935.

Ионов В. Обзор литературы по верованию якутов. – ЖС, 1914 III – IV стр. 317 – 372.

Ионов В. К вопросу об изучении дохристианских верований якутов. – СМАЭ, V, 1918, вып. I.

Иохельсон В. И. Материалы по изучению юкагирского языка и фольклора. СПб., 1900.

Иохельсон В. И. Об азиатских и американских моментах в мифах коряков. – «Землеведение», 1904, III, стр. 33 – 41.

Иславин В. Самоеды в их домашнем и общественном быту. СПб., 1847.

«Исторические сведения о сибирских тунгусах вообще и о забайкальских в особенности». – «Сибирский вестник», 1822, XVIII – XX.

«Кабильские сказки», Пг., 1923.

Катаров Е. Религия древних славян. М., 1918.

Кайтамазов А. Сказания о нартах. – СМОМПК, VII, 1889, отд. II, стр. 3 – 11.

Калачев А. Поездка к теленгитам на Алтай. – ЖС, 1886, III – IV, стр. 477 – 488.

«Калевала», М. – Л., 1933.

Каргер Н. Отчет об исследовании родового состава населения бассейна реки Гарин. – «Известия Комиссии по изучению племенного состава АН СССР», 1926, № 3.

Каруновская Л. Следы группового брака у батаков Суматры. – Сб. «Вопросы истории доклассового общества», М. – Л., 1936, стр. 329 – 363.

Кастрен М. А. Путешествие по Лапландии, Северной России и Сибири. – «Магазин землеведения и путешествий». II, М., 1860.

Кириллов А. Гиляки. – «Древняя и новая Россия», 1881.

Кламен К. Так называемый монотеизм первобытных людей. – Сб. «Происхождение религии в понимании буржуазных ученых», М., 1932, стр. 198 – 226.

Клеменц Д. Несколько образцов бубнов минусинских инородцев. – ЗВСОИРГО по отделению этнографии, II, вып. 2, 1890.

Клеменц Д., Хангалов М. Н. Общественные охоты у северных бурят. – «Материалы по этнографии России», I, СПб., 1910, стр. 117 – 154.

[с. 301]

Кондаков И. Сильный и сметливый. Бурятская сказка о двух братьях – ТТКОПОИРГО, VIII, 1905, вып. I, стр. 14 – 18.

Константинов И. Чоно-Батор (бурятское сказание). – «Сибирский архив», 1912, январь, стр. 184 – 190.

Коробка. Образ птицы, творящей мир. – ИОРЯС, 1909, № 4; 1910, № 1.

Косвен М. О. Происхождение обмена и меры ценности. М. – Л., 1927.

Косвен М. О. Половые отношения и брак в первобытном обществе. М., 1928.

Косвен М. О. Первобытная власть. – «Революция права», 1929, № 2.

Косвен М. О. Матриархат в Западной Африке, – СЭ, 1934, № 1 – 2, стр. 40 – 66.

Косвен М. О. Морган и Энгельс. – Сб. «Вопросы истории доклассового общества», Л., 1936, стр. 14 – 30.

«Космогоническая легенда карел Олонецкого края». – ЭО, 1892, № 4, стр. 189 – 190.

Коссович. Четыре статьи из Зендавесты. СПб., 1861.

Крашенинников С. П. Описание земли Камчатки. СПб., 1786.

Крейнович Е. А. Очерк космогонических представление гиляков острова Сахалина. – «Этнография», 1929, № 1, стр. 78 – 103.

Кричевский Е. Ю. Энгельс и вопросы развития социальной организации австралийских племен. – «Проблемы истории докапиталистических обществ», 1934.

Кричевский Е. Ю. Системы родства как источник реконструкции развития социальной организации австралийских племен. – Сб. «Вопросы истории доклассового общества», Л., 1936, стр. 257 – 329.

Кроль М. Охотничье право и звериный промысел у забайкальских бурят. – ИВСОИРГО, XXV, 1895.

Кропоткин П. А. Взаимопомощь среди животных и людей. СПб., 1904.

Ксенофонтов Г. В. Легенды и рассказы о шаманах у якутов, бурят л тунгусов. Иркутск, 1928.

Ксенофонтов Г. В. Шаманизм и христианство. Иркутск, 1929.

Кулаков П. Буряты Якутской губернии. – ИВСОИРГО, XXVI, 1896, № 4 – 5, стр. 118 – 167.

Кулаковский А. Материалы для изучения верований якутов. – «Записки Якутского краевого географического общества», кн. I, 1923, Якутск.

Кушелевский Л. Северный полюс и земля Ямал. СПб., 1868.

Ланг А. Мифология. М., 1901.

Ландышев С. С. Космогонии и феогонии алтайцев-язычников. – «Православный собеседник», 1866, март, стр. 302 – 334.

Лепехин И. Дневные записки путешествия в 1768 – 1769 гг. СПб., 1795 – 1814, I – IV.

Лисянский Ю. Ф. Путешествие вокруг света, I – II, СПб., 1812.

Литке Ф. П. Путешествие вокруг света в 1826 – 1829 гг., I – III. СПб., 1834-1835.

Лопатинский Л. Кабардинские предания, сказания и сказки. – СМОМПК, XII, 1891.

Лопатинский Л. Предисловие к СОМПК, XVII, 1893.

Любимов И. Из бурятских народных сказаний. – «Сибирский архив», 1912, XI, стр. 901 – 902.

Маак Р. Вилюйский округ Якутской области, ч. 3. СПб., 1887.

Максимов А. Н. Что сделано по истории семьи? Очерк современного положения вопроса о первобытных формах семьи и брака. М., 1901.

Максимов А. Н. К вопросу о тотемизме у народов Сибири. – УЗИИ РАНИОН, VII, 1926.

Максимов А. Н. Накануне земледелия. – УЗИИ РАНИОН, VI, 1929.

Максимов А. Н. Материнское право в Австралии. М. – Л., 1930.

Мансикка В. Финские варианты к дуалистической легенде о сотворении мира. – ЭО, 1909, стр. 170 – 172.

Марков А. «Море Тивериадское» в дуалистической легенде о сотворений мира. – ЭО, 1912, № 1 – 2, стр. 64 – 75.

[с. 302]

Миклухо-Маклай Н. Н. Путешествия. М. – Л., 1936.

Миллер В. Ф. Очерки арийской мифологии, I. M., 1876.

Миллер В. Ф. Осетинские этюды. М., 1882.

Миллер В. Ф. Кавказские предания о великанах, прикованных к горам. – ЖМНП, 1883, январь, стр. 100 – 116.

Миллер В. Ф. Осетинские сказки, – «Сборник материалов по этнографии, издаваемый Дашковским музеем», М., 1885, I, стр. 113 – 140.

Минаев И. Индийские сказки и легенды. СПб., 1876.

Михайловский В. М. Шаманство. М., 1892.

Морган Г. Древнее общество. Л., 1934.

Мордвинов А. Инородцы, обитающие в Туруханском крае. – ЗИРГО по отделению этнографии, I, I860.

Мочульский В. О мнимом дуализме в мифологии славян. – «Русский филологический вестник», 1899, стр. 153 – 205.

Мошков В. Гагаузы Бендерского уезда. – ЭО, 1901, № 4.

Налимов В. Некоторые черты из языческого миросозерцания зырян. – ЭО, 1903, № 2, стр. 76 – 86.

Невский Н. Айнский фольклор. – Сб. «Литература Китая и Японии», 1935, стр. 405 – 442.

«Нечто о Сибири и народах, в ней обитающих». – «Санкт-Петербургский журнал», 1806, № 7, стр. 92 – 109.

Никифоров Н. Аносский сборник. Собрание сказок алтайцев с примечаниями Г. Н. Потанина. – ЗЗСОРГО, XXXVII, Омск, 1915.

Овидий. Фасты. Сочинения П. Овидия Назона. Перевод Клеванова, т. III. М., 1874.

Овчинников М. П. Из материалов по этнографии якутов. Легенды, сказки, предания. – ЭО, XXXIV, 1897, № 3, стр. 148 – 185.

«О начатии света сего», напечатано Срезневским В. И. в ИОРЯС, СПб., 1904, № 3, стр. 99 – 104.

«О происхождении бурятов, занятии ими нынешних мест за Байкалом и покорении их россиянами». – «Сибирский вестник», 1824, № 1.

«О происхождении, вере и обрядах якутов». – «Любитель Словесности, издаваемый Николаем Остолоповым», I, СПб., 1806, стр. 117 – 147.

«Описание якутов, их происхождение, население страны Ленской». – «Северный архив», 1882, № 15, стр. 204 – 221; № 16, стр. 273 – 301; № 17, стр. 367 – 381.

д’Орбиньи А. Живописное путешествие в Южную и Северную Америку. СПб., 1839.

Островских П. Этнографические записки о тюрках Минусинского края. – ЖС, II – III, 1895.

Островских П. Байшинские «остяки» (остяко-самоеды) Туруханского края в конце XIX в. – СС, 1931, № 7 – 8, стр. 161 – 182.

Павловский В. Вогулы, Казань, 1907.

Паллас П. С. Путешествие по разным провинциям Российской империи, ч. I – IV. СПб., 1773 – 1778.

«Памятники народного творчества Осетии», вып. 2. Дигорское народное творчество. Владикавказ, 1927.

«Памятники народного творчества осетин. Нартовские народные сказания», Владикавказ, 1925.

Пекарский Э. К. Из преданий о жизни якутов до встречи их с русскими. – ЗИРГО, по отделению этнографии, XXXIV, 1909, стр. 145 – 156.

Пекарский Э. К. Предания о том, откуда произошли якуты. Иркутск, 1925.

Пекарский Э. К., Васильев В. Плащ и бубен якутского шамана. – «Материалы по этнографии России». СПб., 1910, I, стр. 93 – 116.

Петри Б. Э. Школа шаманов у северных бурят. – «Сборник трудов профессоров и преподавателей Государственного Иркутского университета», вып. 5, науки гуманитарные, Иркутск, 1923, стр. 404 – 424 (I).

[с. 303]

Петри Б. Э. Территориальное родство у северных бурят. Иркутск, 1923 (II).

Петри Б. Э. Элементы родовой связи у северных бурят. Иркутск, 1924 (I).

Петри Б. Э. Брачные нормы у северных бурят. Иркутск, 1924 (II).

Петри Б. Э. Внутриродовые отношения у северных бурят, Иркутск, 1925.

Петри Б. Э. Степени посвящения бурято-монгольских шаманов. Иркутск, 1926.

Пилсудский Б. Роды, беременность, выкидыши, близнецы, уроды, бесплодие и плодовитость у туземцев острова Сахалин. – ЖС, XIX, 1910, стр. 22 – 48.

Плутарх. Сравнительные жизнеописания. СПб., 1814.

Подгорбунский И. Из мифологии бурят и монголов шаманистов, – «Сибирский сборник», вып. V – VI, Иркутск, 1894.

Потанин Г. Н. Очерки северо-западной Монголии, I – II. СПб., 1881; III – IV, 1883.

Потанин Г. Н. Инородцы Алтая. – «Живописная Россия», XI, СПб., 1884.

Потанина А. В. Из путешествий по Восточному Тибету и Китаю. М., 1895.

Потанина А. В. Рассказы о бурятах, их вере и обычаях. М., 1912.

Приклонский В. Л. О шаманстве якутов. – ИВСОИРГО, XVII, 1886, № 1 – 2, стр. 84 – 118.

Приклонский В. Л. Материалы по этнографии якутов Якутской области. – ИВСОИРГО, XVIII, 1887, стр. 1 – 44.

Приклонский В. Л. Три года в Якутской области. – ЖС, 1891.

Прокофьев Г. Н. Остяко-самоеды Туруханского края. – «Этнография», 1928, № 2.

Прокофьев Г. Н. Церемония оживления бубна у остяко-самоедов. – «Известия Ленинградского Государственного университета», 1930, II, стр. 365, 373.

Радченко В. Этюды по богомильству. Народные космогонические легенды славян и их отношение к богомильству. – ИОРЯС, 1910, IV.

Ратцель Ф. Народоведение, I – II. СПб., 1902.

Рашид-эд-Дин. История монголов. СПб., 1888. – «Труды Восточного отдела Русского археологического общества», т. XV.

Редько А. Нечистая сила в судьбах женщины-матери. – ЭО, 1899, XL, ХLI, стр. 1 – 2.

Риттих А. Материалы для этнографии России. Казанская губерния, ч. I – II. Казань, 1870.

Рогинский Я. Я. Проблема происхождения homo sapiens. – «Успехи современной биологии», IX, вып. I, 1938, стр. 115 – 136.

Рычков Г. Журнал или дневные записки путешествия капитана Рычкова по разным провинциям Российского государства, 1769 – 1770 гг. СПб., 1770.

Рычков К. Из области тунгусского творчества. – «Сибирский архив», 1914, XI, стр. 517 – 520.

Семенов Л. «Амран». Драма осетинского писателя Е. Ц. Горитаева. – «Известия Горского педагогического института», V, Владикавказ, 1928, стр. 201 – 233.

Серошевский В. Л. Якуты. СПб., 1896.

«Сказания бурят, записанные разными собирателями». – ЗВСОИРГО, по отделению этнографии, I, вып. 2, 1890.

Слюнин Н. В. Охотско-Камчатский край, I – II. СПб., 1900.

Смирнов И. Черемисы. Казань, 1889.

Смирнов И. Мордва. Казань, 1895.

Смирнов И. Остяки и вогулы (югра). – «Вестник и библиотека самообразования», 1904, № 2 – 4.

Смолев Я. Бурятские легенды и сказки. – ТТКОПОИРГО, IV, 1901, I, стр. 42 – 65; VI, 1902, I, стр. 136 – 148; 1903, II, стр. 67 – 86.

[с. 304]

Смолев Я. Бурятская легенда о происхождении первого богдоденна и первого русского царя. – ТТКОПОИРГО, XV, 1912, вып. 2, стр. 56 – 65.

Старцев Г. Остяки. Л., 1928.

Страбон. География. Перевод Мищенко. М., 1879.

Стрельников И. Д. Религиозные представления индейцев гуарани бассейна реки Верхней Параны. – СМАЭ, IX, 1930, стр. 293 – 341.

Соколов М. Материалы и заметки по старославянской литературе, I – V, 1889.

Соколовы Б. и Ю. Сказки и песни Белозерского края. М., 1915.

Сумцов Н. Отголоски христианских преданий в монгольских сказках. – ЭО, 1890, № 3, стр. 1 – 21.

Токарев С. А. Современное австраловедение. – «Этнография», 1928, № 1, стр. 79 – 107.

Токарев С. А. О системах родства у австралийцев, – «Этнография», 1929, № 1, стр. 23 – 54.

Токарев С. А. Родовой строй в Меланезии. – СЭ, 1933, № 2.

Толстов С. П. Пережитки тотемизма и дуальной организации у туркмен. – «Проблемы истории докапиталистических обществ», 1935, № 9 – 10, стр. 3 – 41.

Толстов С. П. Расизм и теория культурных кругов. – Сб. «Наука о расах и расизм», М. – Л., 1938, стр. 137 – 171.

Толстов С. П. Черты общественного строя Восточного Ирана и Средней Азии по Авесте. – «История СССР», I – II. М. – Л., 1939 (на правах рукописи) .

Третьяков П. И. Туруханский край. – ЗИРГО, 1869, II, стр. 215 – 531.

Трощанский В. Ф. Эволюция черной веры (шаманства) у якутов. Казань, 1902.

Трошанский В. Ф. Наброски о якутах Якутского округа. – ИОАИЭ, XXVII, 1911, приложения.

Туманян А. Дуализм персов. Извлечение из армянских писателей V в. – «Восточный сборник в честь А. Н. Веселовского», М., 1914, стр. 393 – 410.

Тэйлор Э. (Тайлор). Первобытная культура, I – II. СПб., 1897.

Фамицин А. Божества древних славян. СПб., 1884.

Финдейзен Г. Из поездки к кэто (енисейским остякам) в 1927 – 1928 гг. – «Северная Азия», 1929, № 2, стр. 126 – 131.

Фрезер Д. Фольклор в Ветхом завете. М., 1931.

Фрейд З. Тотем и табу. Психология первобытной культуры и религии. М., 1923.

Xангалов М. Н. Зэгэтэ-аба, облава на зверей у древних бурят, – ИВСОИРГО, XIX, 1888, стр. 1 – 27.

Хангалов М. Н. Новые материалы о шаманстве у бурят. – ЗВСОИРГО по отделению этнографии, II, 1890, вып. 1.

Хаханов А. С. Месхи. – ЭО, 1891, № 3, стр. 1 – 40.

Худяков И. Верхоянский сборник, – ЗВСОИРГО по отделению этнографии, I, 1890, вып. 3.

Чернецов В. Н. Вогульские сказки. Л., 1935.

Чернецов В. Н. Термины средств передвижения в маньсийском языке. – Сб. «Памяти В. Г. Богораза», Л., 1937, стр. 349 – 367.

Чернецов В. Н. Фратриальное устройство обско-югорского общества. – СЭ, 1939, № 2, стр. 20 – 43.

«Чувашские сказки», М., 1937.

Шантепи де ля Соссей Д. Иллюстрированная история религий. М., 1899.

Шатилов М. Б. Ваховские остяки. – «Труды Томского краевого музея», Томск, 1931.

Шашков С. С. Шаманство в Сибири. – ЗИРГО, II, 1864, стр. 1 – 105.

Швецов С. П. Горный Алтай и его население, I, вып. 1. Кочевники Бийского уезда. Барнаул, 1900.

Шебеста П. Среди карликов Малайи. Л., 1928.

[с. 305]

Шимкевич П. П. Материалы для изучения шаманства у гольдов. – «Записки Приамурского отдела Русского географического общества», II вып. 1, 1896.

Шифнер А. Осетинские тексты. Приложение к т. XIV «Записок императорской Академии наук», СПб., 1868, № 4.

Шренк А. Путешествие к северо-востоку Европейской России. СПб., 1855.

Шренк Л. И. Об инородцах Амурского края, I. СПб., 1883; II, 1889; III 1903.

Штейнен К. Среди диких народов Бразилии. М., 1931.

Штернберг Л. Я. Остяцкая легенда о сотворении мира. – «Ежегодник Тобольского музея», ХII, 1901, стр. 12 – 15.

Штернберг Л. Я. Материалы по изучению гиляцкого языка и фольклора, СПб., 1908.

Штернберг Л. Я. Турано-ганованская система родства (1912). – Сб. «Семья и род у народов Северо-Восточной Азии». Л., 1933 (I).

Штернберг Л. Я. Гиляки, гольды, орочи, айны, негидальцы. Хабаровск. 1933 (II).

Штернберг Л. Я. Античный культ близнецов в свете этнографии. – «Первобытная религия», Л., 1936.

Шульце-Мезье Ф. Остров Пасхи. М. – Л., 1931.

Щапов А. Бурятская улусная община. – ИВСОИРГО, V, 1875.

Щукин Н. Поездка в Якутск. Изд. 2. СПб., 1844.

«Якутский фольклор. Тексты и переводы А. Л. Попова», Л., 1936.

Ястремский С. А. Остатки старинных верований у якутов. – ИВСОИРГО, 1897, XXVII, стр. 226 – 265.

На иностранных языках

Еngеls F. Der Ursprung der Familie, des privateigenthums und des Staates. Zürich, 1884.

Асоsta J. The Natural and Moral History of the Indies. London, 1880.

Adams J. Remarks on the country extending from Cape Palmas to the River Conge. London, 1823.

Alexander H. North American Mythology. – «The Mythology of all Races», X, Boston, 1916.

Allen W., Thomson T. Narrative of the Expedition to the River Niger in 1841, I – II. London, 1948.

«Ancient Hawaiian Civilization. By Handy, Emory, Bryan, Buck, Wise and others», Honolulu, 1933.

Andersen J. Myths and Legends of the Polynesians. London, 1928.

Ankermann B. Ost Afrika. Das Eingeborenenrecht. Stuttgart, 1929.

Armstrong W. Rossel Island. An Ethnological Study. Cambridge, 1928.

Arndt P. Die Religion der Nada (W. Flores, Rleine Sund-Inseln). – «Anthropos», XXII, 1929.

Arndt P. Demon und Padzi, die feindlichen Brüder des Solor-Archipels. – «Anthropos», XXXIII, 1938, S. 1 – 58.

Ashley-Montagu M. The Procreative Theories of Primitive Man. – «The Realist», 1929, October.

Ashley-Montagu M. Coming into Being among the Australian Aborigines. A study of the Procreative Beliefs of the Native Tribes of Australia. London, 1937.

«A tribal Survey to Mongalla Province», London, 1937.

Bandelier A. The Islands of Titicaca and Koati. New York, 1910.

Barheau C. Huron and Wyandot Mythology. – «Geological Survey. Memoirs», 80. Ottawa, 1915.

Barbeau C. Parallel between the Northwest coast and Iroquoian Clans and Phratries. – AA, 19, 4917, p. 403 – 405.

[с. 306]

Ваrnett H. The Nature of Potlatch. – AA, 40, 1938, № 3, 349 – 359.

Вasden G. Niger Ibos. London, 1938.

Bateson G. Special Structure of the Jatmul people of the Sepik River. – «Oceania», Sydney, II, 1032, p. 245 – 292, 401 – 454.

Вaudin L. L’Empire Socialiste des Inca. Paris, 1928.

Baumann H. Schöpfung und Urzeit des Menschen im Mythus der Afrikanischen Völker. Berlin, 1936.

Beaucorps R. Les Bayansi du Bas-Kwilu. Louvain, 1933.

Beaver W. Unexplored New Guinea. London, 1920.

Bechaut H. Manuel d’archeologie Americaine. Paris, 1912.

Beech W. The Suk. Their language and folklore. Oxford, 1911.

Bell F. The Avoidance Situation in Tonga. – «Oceania», Sydney, VI, 1935, p. 175 – 198.

Best E. The Maori, I – II. Wellington, 1924.

Birket-Smith K., de Laguna F. The Eyak Indians of the Copper River Delta, Alaska. Kopenhagen, 1938, p. 123 – 127.

Blackwood B. Tales of the Chippewa Indians. – «Folk-Lore», XL, 1929, p. 315 – 344.

Blair E. The Indian Tribes of the Upper Missisipi Valley and Region of the Great Lakes. Cleveland, 1911.

Boas F. Indianische Sagen von der Nordwestküste Amerikas. – «Verh. Berlin. Ges. Anthrop. Ethnol.», 1891 – 1895.

Воas F. Kutenai tales. – 59 Bull. BAE, 1918.

Воgоras W. The Chukchee. – «Publications of the Jesup North Pacific Expedition», XII, New York – Leiden, 1905, 1907.

Вöklen E. Adam und Qain im Lichte der vergleichende Mythenforschung. Leipzig, 1907 – 1908.

Bonneу F. On some customs of the aborigenes of the River Darling. – JRAI, XIII, 1883, p. 122 – 137.

Воse J. Dual organization in Assam. – «Journal of Department of Letters», 25, Calcutta, 1934 (rev. in: «Anthropologie», 45, 1935, p. 682 – 683).

Breasted J. Ancient Records of Egypt, I – V. Chicago, 1906.

Breasted J. Development of Religion and Thought in Ancient Egypt. London, 1912.

Brett W. The indian tribes of Guiana. London, 1868.

Brett W. Legends and Myths of the Aboriginal Indians of British Guiana. London, (N. D.).

Briffault R. The mothers, I – III. London, 1927.

Brincker P. Die Omumborombonga Sage der Herero, – «Globus», I, Braunschweig, 1886, S. 247 – 250.

Brinton D. American Hero-Myths. A study in the native Religions of the Western Continent. Philadelphia, 1885.

Brough Smyth R. The Aborigines of Victoria, I – II, London, 1878.

Brown G. Notes on the Duke of York. Group N. Britania and N. Yreland. – JRGS, XLVII, 1877.

Brown G. Melanesians and Polynesians. London, 1910.

Browne J. Die Eingeborenen Australiens, ihre Sitte und Gebräuche. – «Pettermans Mitteilungen», 1856, S. 443 – 454.

Вuсk P. Vikings of the sunrise. New York, 1938.

Buschan G. Illustrierte Volkerkunde, B. I. Stuttgart, 1922.

Bürger F. Die Küsten und Bergvolker der Gazelhalbinzel. Stuttgart, 1913.

Bürger O. Acht Lehr- und Wanderjahre in Chile. Leipzig, 1909.

Büttikofer J. Reisebilder aus Liberia. I – II. Leiden, 1890.

Gallocott E. A Tongan Theogony. – «Folk-Lore», XXX, 1919, p. 234 – 236.

Cameron A. Notes on Some Tribes of New South Wales. – JRAI, XIV, 1884, p. 344 – 370.

Campbell J. Travels in South Africa, I – II. London, 1822.

Carney A. Iranian Mythology. – «The Mythology of All Races», VI, Boston, 1917.

[с. 307]

Chalmers J. Notes on the Natives of Kiwai Island. – JRAI, XXXIII, 1903, p. 117 – 124.

Charlevoix F. Histoire générale de la Nouvelle France. Paris, 1774.

Cicero M. Tullius. De Republica, Scripta quae manseruat omnia. Edidit C. Mueller, II, part IV. Lipsiae, 1910.

Cieza de Leon P. The Travels a. d. 1532 – 1550 contained in the first part of his Chronicle of Peru. London, 1864,

Cieza de Leon P. The Second Part of the Chronicle of Peru. London, 1883.

Clement E. Ethnographical Notes on the Western Australian Ahorigines. Leiden, 1904.

Codrington R. On Social Regulation in Melanesia. – JRAI, XVIII, 1888, p. 306 – 314.

Codrington R. The Melanesians. Oxford, 1891.

Colden C. The History of the Five Indian Nations of Canada, I – II. New-York, 1922.

Cole F. Family, Clan and Phratry in Central Sumatra. Essay presented А. Kroeber. Berkley, 1936.

Coll P. Contes et legendes dos Indiens de Surinam. – «Anthropos», II, 1907, p. 682 – 690; III, 1908, p. 482 – 488.

Collins D. An Account of the English Colony in New South Walles from first settlement in 1788. 2 ed., London, 1804.

Coon C. Tribes of the Rif. Cambridge, 1931.

Сооper J. Analytical and critical of the Tribes of Tierra del Fuego. – 63 Bull. BAE, 1917.

Corlette A. Notes on the Natives of the New Hebridges. – «Oceania», Sydney, 1935, V, p. 474 – 487; 1936, VI, p. 48 – 65.

Cortès F. Correspondance avec 1’empereur Charles-Quint. Suisse, 1779.

Cox W. New Ireland Mythes. – «Man», London, XIII, 1913, p. 195 – 199.

Cristobal de Molina. The Fables and Rites of the Incas. – «Narratives of the Rites and Law of the Inkas», London, 1873.

Crooke W. The Tribes and Castes of the North West Provinces. Calcutta 1896 (I).

Crooke W. The Popular Religion and Folk-Lore of Northern India, I – II. Westminster, 1896 (II).

Culwick A. Ubena of the Rivers. London, 1935.

Cumont F. Reserches sur le manicheisme, I. La Cosmogonie manicheeuve. Bruxelles, 1908.

Cunningham P. Two Years in New South Walles, I – II. London, 1827.

Сunоw H. Die Verwandschaftsorganisationen der Australneger, Stuttgart, 1894.

Cunow H. Geschichte und Kulture des Inkareiches. Amsterdam, 1937.

Cunow H. Die Sociale Verfassung des Inka Reiches. Stuttgart, 1896.

Curr E. Australian Race, I – II. Melbourn – London, 1886; III, 1887.

Curtin J. A Journey in Southern Siberia. The Mongols, their religion and their myths. London, 1909.

Gushing F. H. Zuni Fetiches. – AR BAE. 2, 1883.

Gushing F. H. Outlines of Zuni Creation Myths. – AR BAE, 13, 1896.

Dähnhardt O. Natursagen. Eine Sammlung naturdentender Sagen, Märchen, Fabeln und Legenden, I – IV. Leipzig – Berlin, 1907 – 1912.

Danks B. Marriage Customs of the New Britain Group. – JRAI, XVIII, 1889, p. 281 – 294.

Darmesteter J. Ormuzd et Ahriman, leurs origines et leurs histoire. Bibliotheque de l’Ecole des Hautes Etudes. Paris, 1877.

Davidson D. The Chronological Aspects of Certain Australian Social Institutions. Philadelphia, 1928.

Deacon B. The Regulation of marriage in Ambrym. – JRAI, LVII, 1927, p. 325 – 342.

Deacon B. Malekula. A vanishing people in the New Hebrides, London, 1934.

Deсle L. Three Years in Savage Africa. London, 1898.

[с. 308]

De Long J. The Natchez Social System. – «Proceedings of 23 International Congress Americanists», New York, 1930.

Diaz del Castillo B. The Discovery and conquest of Mexico (1517 – 1521). London, 1928.

«Diodor’s von Sicilien Historische Bibliotheke», Stuttgart, 1831.

«Diodorus Bibliotheca Historica, Edidit F. Vogel», Lipsiae, 1838 – 1906.

Dionysius von Halicarnas. Werke. Stuttgart, 1832.

Donner K. Ethnological Notes about the Jenisea-Ostyak. – MSFOU, LX, LXVI, Helsinki, 1933.

Dorsey J. Omaha Sociology. – AR BAE, 3, 1884.

Dorsey J. Siouan Sociology. – AR BAE, 15, 1897.

Driver H. Wappo Ethnography. – UCP AE, XXXVI, 1936, p. 179 – 220.

Du Chaillu P. Journey to Aschongo Land. London, 1867.

Earl G. On the Aboriginal Tribes of the North Coast of Australia. – JRGS, XVI, 1846, p. 239 – 251.

East E., Jоnes D. Inbreeding and outbreeding. Their genetic and sociological significance. Philadelphia – London, 1919.

Egidi V. Mythes et légendes des Kuni, British New Guinea. – «Anthropos», VIII, 1913, p. 978 – 1010; IX, 1914, p. 392 – 405.

Ehrenreich P. Die Mythen und Legenden der südamerikanischen Urvölker. Berlin, 1905.

Eitrem S. Die gottlichen Zwillinge bei den Griechen. – «Skripter udgiv. of Viedenskabsselskabet i Christiania», 1902, II, Christiania, 1903.

Elkin A. The Dieri Kinship System. – JRAI, LXI, 1931, p. 493 – 498 (1).

Elkin A. The Social Organization of South Australian Tribes. – «Oceania», Sydney, 1931,11. (II).

Elkin A. The Kopera. The settlement of Grievance. – «Oceania», Sydney, 1931, II, p. 191 – 198 (III).

Elkin A. Totemism in North-West Australia. – «Oceania», Sydney, 1933, III, p. 257 – 297, 435 – 482; IV, p. 54 – 65.

Elkin A. Kinship in South Australia. – «Oceania», Sydney, 1638, VIII, p. 419 – 452; IX, p. 41 – 71.

Elliot-Smith J. Human History. 2 ed. London, 1934.

«Emin Pasha in Central African, beeing collection of his letters and journals», London, 1888.

Endle S. The Kacharis. London, 1911.

Erman A., Ranke H. Aegypten und aegyptisches Leben in Alterthum. Tubingen, 1923.

Evans-Pritchard E. Ethnological Observation in Dar Fung. – «Sudan Notes and Records», XV, 1932.

Eуlmann E. Die Eingeborenen der Kolonie Sudaustralien. Berlin, 1908.

Falkner Th. Description des terres Mageelaniques et des pays adjacens, I – II. Lausanne, 1787.

Findeisen H. Bei dem Fischer – und Jagervolk der Jenissei Ostjaken in Nord-Sibirien. – «Der Erdball», Berlin, 1928, 9.

Findeisen H. Reisen und Forscbungen in Nordsibirien. Skizzen aus dem Lande der Jenissejostjaken. Berlin, 1929.

Fischer H. Th. Het symmetrisch cross-cousin huwelyk in Nederl. Indie. Tydschrift vor Ind. Taol. – «Landen Volkenkunde», LXXVI/3, 1936, S. 359 – 371.

Fison L. The Nanga or Sacred Stone Enclousure of Wainimala. – JRAI, XIV, 1885.

Fison L., Howitt A. Notes on the Australian Class-System. – JRAI, XII, 1883 (I).

Fison L., Howitt A. From mother-right to father-right – JRAI, XII, 1883 (II).

Fison L., Howitt A. On the Deme and the Horde. – JRAI, XIV, 1884, p. 142 – 168.

Fison L., Howitt A. Kamilarai and Kurnai. Melbourne, 1880.

[с. 309]

Fison L., Howitt A. Further Notes on the Australian Class-Systems, JRAI, XVII, 1888.

Fletcher G., La Flesch T. The Omaha Tribe. – AR BAE, 27, 1911.

Fokken H. Gottesanschauungen und religiöse Ueberlieferung der Masai, – AfA, 43, 1916, S. 237 – 252.

Forrest J. On the Natives of Central and Western Australia. – JRAI, V, 1876, p. 316 seq.

Fox G. The Threshold of the Pacific. London, 1924.

Frazer J. Totemism and Exogamy, I – IV. London, 1910.

Frazer J. Folk-Lore in the old Testament, I – III. London, 1919.

Frazer J. The belief in immortality and the worship of dead, I – II. London, 1922.

Frazer J. Adonis, Attis, Osiris, I – II. London, 1925.

Frazer J. Myths of the Origin of Fire. London, 1930.

Frazer J. Totemica. A supplement to Totemism and Exogamy. London, 1937.

Frazer J. The Native Races of Africa and Madagascar. London, 1938.

Frazer J. The Native Races of America. London, 1939.

Friederici G. In den vorkolumbischen Verbindungen der Südseevölker mit Amerika. – «Anthropos», XXIV, 1929, S. 441 – 489.

Fürer-Heimdorf C. Staat und Gesellschaft bei den Naga. – ZfE, 64, 1932, S. 8 – 40.

Gahs A. Kopf Schädel und Langkhnochenopfer bei Rentiervölker. Wien, 1928.

Garfield V. Tsimshian Clan and Society. – «University of Washington. Publications in Anthropology», vol. 7, № 3, Seattle, 1939, p. 167 – 340.

Garsilaso de la Vega. Royal Commentaries of the Inca, I – II. London, 1869, 1871.

Gasоn S. On the Tribes Dieyeri. Aumive etc. – JRAI, XXIV, 1886.

Gasоn S. Note on the Dieyeric Tribes of South Australia. – JRAI, XVI, 1888, p. 181 – 185.

Gason S. The Dieyeric Tribe. – JRAI, XVII, 1889, p. 94 – 95.

Ghurye G. Dual Organisation in India. – JRAI, LIII, 1923, p. 79 – 91.

Gifford E. Dichotomous Social Organisation in South Central California. – UCP AE; XI, 1916, p. 291 – 296.

Gifford E. Clans and Moieties in Southern California. – UCP AE, XIV, 1918, № 2.

Gifford E. Mowok Lineages and the Political Unit in Aboriginal California. – AA, 28, 1926, p. 389 – 401.

Gifford E. Tongan Society. – «Bernice P. Bishop Museum, Bulletin», № 61, Honolulu, 1929.

Gifford E. The Northpork Mono. – UCP AE, XXXI, 1932, p. 15 – 65.

Gilbert W. Eastern Cherokee Social Organization. Social Anthropology of North American Tribes, Chicago, 1937, p. 285 – 341.

Gill W. Myths and Songs from the South Pacific. London, 1876.

Gillen F. Anthropology of Arunta. Report on the Work of the Horn. Scientific Expedition to Central Australia, part IV. London – Melbourne, 1896.

Gоldie H. Calabar and its Mission. A new edit. Edinburg – London, 1901.

Graebner F. Kulturkreise und Kulturschichte in Oceania. – ZfE, XXXVII, 1905.

Graebner F. Die soziale System in Südsee. – «Zeitschrift für Socialvissenschaft», 1908.

Graebner F. Thor und Maui. – «Anthropos», XIV – XV, 1919 – 1920, S. 1099 – 1119.

Grau R. Die Gruppenehe, ein Volkerkundliches Probleme. Leipzig, 1931.

Gressmann, Ranka. Texte und Bilder zum alten Testament, I – II. Tubingen, 1909.

Grey G. Journals of two Expeditions of Discovery North-West and West Australia during the years 1837 – 1839, I – II. London, 1841.

Grey G. Polynesian Mythologie. London, 1855.

Gurdоn P. The Khasis. 2 ed. London, 1914.

[с. 310]

Gusinde M. Das Brüderpaar in der Südamerikanischer Mythologie. – «Proceedings of the XXIII International Congress of Americanists (1928)». Washington, 1930, p. 687 – 698.

Haeckel J. Totemismus und Zweiklassensystem bei den Sioux Indianer. – «Authropos», ХХХП, 1937, S. 210 – 239.

Haeckel J. Clan-Reziprosität und Clan-Antagonismus in Rhodesia und deren Bedeutung für des Probleme des Zweikiassensystern. – «Anthropos», XXXIII, 1938, S. 654 – 656..

Haeckel J. Zweiklassensystem. Männerhaus und Totemismus in Südamerika. – ZfE, LXXI, 1939, S. 426 – 454.

Hagen B. Unter den Papua. Wiesbaden, 1899.

Hahl A. Das mittelere Neumecklenburg. – «Clobus», XCL, 1907.

Hardisty W. The Loucheux Indians. – «Smithsonian Reports», 1866.

Harris R. Boanerges. Cambridge, 1913.

Harrison J. Mythology and Monuments of Ancient Athens. London, 1890.

Herodotus. Historiae. Edidit H. Kallenberg. Lipsiae, 1911.

Herskovite M. Dahomey, An ancient West African Kingdom, I – II. New York, 1938.

Hewitt J. Seneca Fiction. Legends and Myths. – AR BAE, 32, 1918.

Hinde S., Hinde H. The Last of the Masai. London, 1901.

HobleуС. Eastern Uganda. An Ethnological Survey. London, 1902.

Hocart A. Note on the Dual Organization on Fiji. – «Man», London, XIII, 1913.

Hocart A. Note on the Dual Organization on Fiji. – «Man», London, XIV, 1914, № 2, 2 – 3.

Hосart A. Early Fijians. – JRAI, XLIV, 1919, p. 42 – 52.

Hocart A. Law Islands Fiji. – «Bernice P. Bishop Museum Bulletin», № 62, Honolulu, 1929.

Hodson T. The Naga Tribes of Manipur. London, 1911.

Hоffman W. The Menomini Indians. – AR BAE, 14, 1896.

Hоgbin J. Law and Order in Polynesia. London. 1934.

Hogbin J. Native Culture of Wages. – «Oceania», Sydney, 1935, V, p. 308 – 337.

Hogbin J. The Hill People of North-East Guadalcanal. – «Oceania», Sydney, 1937, XIII, p. 62 – 89.

Hollis A. The Masai, their language and folklore. Oxford, 1905.

Hоllis A. The Nandi, their language and folk-lore. Oxford, 1909.

Holmberg U. Ethnographische Skizzen über die Volker des Russischen Amerika. – «Acta Societatis Scientiarum Fennicae», Helsingfors, 1856, S. 281 – 420.

Holmberg U. Finno-Ougrien, Siberian. – «The Mythology of All Races». IV, Boston, 1927.

Horn G., Alston G. Savage Life in Central Australia. London, 1924.

Howitt A. On some Australian beliefs. – JRAI, XIII, 1884.

Howitt A. Notes on the Australian Class Systems. – JRAI, XVIII, 1888. p. 31 – 72.

Howitt A. On the organization of Australian Tribes. – «Transactions of the Royal Society of Victoria», v. I, part II, 1889 (I).

Howitt A. Note on the Descent in the Dieri Tribe. – JRAI, XIX, 1889. p. 90 (II).

Howitt A. The Dieri and other kindred Tribes of Central Australia. – JRAI XX, 1890, p. 30 – 104.

Howitt A. Adress by the President of the section of the Anthropology. Report of the Third Meeting of the Australasian Association for the Advancement of Science. 1891, p. 342 – 351.

Howitt A. The Native Tribes of South East Australia. London, 1904.

Howitt A. The Native Tribes of South-East Australia. – «Folk-Lore», XVII 1906.

Howitt A. Australian Group Relationship. – JRAI, XXXVII, 1907.

[с. 311]

Hutton J. The Angami Nagas. London, 1921.

Jean C. La Religion Sumérienne. Paris, 1931.

Jensen A. Im Lande des Gada, Wanderungen zwischen Volkstrümmern, Südabessiniens. Stuttgart, 1936.

 Jeremias A. Das Alte Testament im Lichte des Alten Orients. Leipzig, 1906.

Jeremias A. Handbuch der Altorientalischen Geistkultur. Leipzig, 1913.

Jerks В., Jerks A. The Great Apes. A study of Anthropoid life. New Haven, 1929.

Joehelson W. The Koryak. Publications of the Jesup North Pacific Expedition, VI. New-York – Leiden, 1904.

JоуеТ. Mexican Archeology. London, 1914.

Juan de Santa Cruz. An Account of the Antiquity of Peru. См. «Narratives of the Rites and Law of the Inkas». London, 1873.

Kaberry P. The Forrest River and Lyne River Tribes of North-West Australia. – «Oceania», 1935, V, p. 408 – 436.

Karjalainen K. F. Die Religion der Jugra-Völker, Helsinki, I – II, 1921 – 1922; III, 1927.

Kaufmann H. Kurze Ethnographic der nördlichen Sangtam Naga (Lephami), Assam. – «Anthropos», XXXIV, 1939, S. 207 – 245.

Kellett E. A short history of religions. London. 1933.

Кentоn E. The Indians of North America. New York, 1927.

King L. The seven tablets of Creation. London, 1902.

Kirhchoff P. Die Vermandtschaftsorganization der Urwaldstämme Südamerikas. – ZfE, LXIII, 1931, S. 85 – 194.

Kleintitschen P. Mythen und Erzahlungen eines Melanesierstammes, Wien, 1924.

Koch-Grünberg Th. Indianer Märchen aus Südamerika. Jena, 1921.

Koch-Grünberg Th. Vom Roroima zum Orinoco, B. II. Mythologia. Leipzig, 1924.

Коenig S. Cosmogonic Beliefs of the Hutsuls. – «Folk-Lore», XLVII, 1936, p. 368 – 371.

Kohler J. Zur Urgeschichto der Ehe. Stuttgart, 1898.

Koppers W. Die Anfänge des menschlichen Gesellschaftsleben. Wien, 1921.

Koppers W. per Hunde in der Mythologio der zirkumpazifischen Völker – «Wiener Beitrage zur Kulturgeschichte und Linguistik», I, 1930.

Koppers W. Der Totemism als menschheitsgeschichtliches Problem. – «Antropos», XXXI, 1936, S. 159 – 177.

Krappe A. Les dieus jumeaux dans la Religion Germanique. – «Acta Philologica Scandinavica», Kobenhaven, 1931 – 1932, VI, p. 1 – 25.

Krappe A. Zum antiken Zwillingskult im Lichte der Ethnologie. – ZfE. 66, 1934, S. 187 – 191.

Krause A. Die Tlinkit-Indianer. Jena, 1885.

Krickeberg W. Die Totonaken. – «Buessler Archiv», 1918, VII, 1 – 55.

Kriege E. The Social System in the Zulus. London – New-York, 1936.

Кruse A. Mundurucu Moieties. – «Primitive Man», Washington, VII, 1934, № 4.

Kunike H. Zur Astralmythologie der nordamerikanischen Indianer. – IAE, XXVII, 1926.

Lagae O. Les Azande ou Niam-Niam. Bruxelles, 1926.

Lang A. The Making of Religion. London, 1909.

Lang A., Atkinson. Social Origin and primeval law. London, 1903.

Latcham R. The Totemism of the Ancient Andean People. – JRAI, LVII, 1927, p. 55 – 69.

Leenhardt M. Notes d’ethnologie Neo-Calédonienne. Paris, 1930.

Lehtisalo T. Entwurf einer Mythologie der Juraksamo jeden. Helsinki, 1924.

Lenoir R. Sur l’institution du potlach. – «Revue Philosophique», XLVII, № 3 – 4, 1924, p. 233 – 267.

Levi-Strauss C. Contribution à l’étude de l’organization sociale des Indiens Bororo. – JSAP, XXVIII, 1936, p. 269 – 303.

[с. 312]

Lindenau J. Beschreibung der Peschie Tungusen oder sogenannte Lamuten zu Echot, 1742. – Центральный Государственный архив древних актов, ф. 199.

Lindenau J. Beschreibung der Koraeken, ihre Sitten und gebräuchen welche unter ihnen selbst gcsehen und durch Nachrichten erfahren 1734. – Центральный Государственный архив древних актов, ф. 199.

Lindenau J. Beschreibung der Tungusen, welche zu Udskoi Ostrog sind und sich in den gegens aufhalten, 1744 und 1745.

Lindenau J. Beschreibung der Jakuten. Sammlungen von Anno 1741 bis 1745.

Loeb E. Patrilineal and matrilineal organization in Sumatra, the Batak and Minangkabau. – AA, 35, 1933, p. 26 – 56.

Loeb E. Patrilineal and Matrilineal organization in Sumatra. The Minangkabau. – AA, 36, 1934, p. 26 – 56.

Loeb E. Sumatra, its History and People. Vienne, 1935.

Loewenthal J. Der Heilbringer in der irokesischen und der algonkinischen Religion. – ZfE, 43, 1913, S. 65 – 82.

Lоwie R. The Test-Theme in North American Mythology. – IAE, XXI, 1908. p. 97 – 148.

Lowie R. Cosmogony and Cosmology of Mexico and South America. – ERaE, IV, 1911, p. 168 – 174.

Lowie R. Dance Associations of the Eastern Dakota. New York, 1913.

Lowie R. Exogamy and classificatory system of kinship. – AA, XVII, 1915.

Lowie R. Notes on the Social Organization and Customs of the Mandan, Hidatsa and Crow Indians. – APAMNH, XXI, 1917.

Lowie R. Primitive Society. New York, 1921.

Lowie R. Shoshonean Tales. – JAFL, XXXVII, 1924.

Lowie R. Some moot problemes in social organization. – AA, 36, 1934.

Lowie R. American Culture History. – AA, 42, 1940, p. 409 – 429.

Lublinsky J. Der Mythos von der Geburt – ZfE, 64, 1932, S. 112 – 125.

Lumholtz C. Au pays des Cannibales. Paris, 1890.

Lumholtz C. Unknown Mexico. London, I – II. 1903.

Luttig H. The Religious System and Social Organization of the Herero. Utrecht, 1934.

Malinowsky B. The Family among the Australian Aborigines. London, 1914.

Malinowsky B. Baloma, the Spirit of the Dead in the Trobriand Islands. – JRAI, XLVI, 1916.

Malinowsky B. Sex and Repressions in Savage Society. London, 1927.

Malinowsky B. The Sexual Life of Savage in North-Western Melanesia, London, 1929.

Mansikka V. Die Religion der Ostslaven. Helsinski, 1922.

Markham C. The Incas of Peru. London, 1910.

Martin J. An Account of the Natives of the Tonga Islands in South Pacific Ocean, I – II. London, 1818.

Maspero G. Etudes des mythologie et d’archeologie egyptienncs, I – III. Paris, 1893.

Mathew J. Eaglhawk and Crow. A study on the Australian aborigines. London, 1899.

Mathew J. The Origin of Australian Phratrie and Explanations of some of the Phratry names. – JRAI, XL, 1910 (I).

Mathew J. Two Representative Tribes of Queensland. London, 1910 (II).

Mathew J. The Religious Cults of the Australian Aborigines. – «18 Meeting of the Australasian Association of Adwancement of Science», Perth, 1920, p. 524 – 540.

Mathews R. Initiation Ceremony of Australian Tribes. – PAPhS, 1898.

Mathews R. The Wombaya Organization of the Australian Aborigines. – AA, II, 1900, p. 494 – 501.

Mathews R. The Native Tribes of Victoria. – PAPhS, XLIII, 1904 p. 54 – 70.

[с. 313]

Mathews R. Notes on the Aborigines of New South Wales. Sydney, 1907.

Mathews R. Zur australischen Descondenzlehre. – MAAA, XXXVIII, 1908 (I).

Mathews R. Marriage and Descent in the Aranda Tribe. – AA, X, 1908, p. 88 – 102 (II).

Mathews R. Descendenz beim Wombara-Stamme. – MAAA, XXXVIII, 1908 (III).

Mathews R. Sociology of the Chingalle Tribe, North Australia. – AA, X, 1908, p. 281 – 285 (IV).

MсСоnnel U. The Wik-Munken and allied Tribes of Cape York Peninsula. – «Oceania», 1934, IV, p. 310, 367.

McLennan F. Primitive Marriage. London, 1865.

McTheal G. Ethnography and condition of Sonth Africa before a. d. 1505. London, 1919.

Mattäus. Pater Rascher und Baininga. Münster bei Wien, 1909.

Mead Xh. Old civilization of Incaland. New-York, 1024.

Means Ph. An Outline of the Culture-Sequence of the Andean Area. – «Proceedings of CA», Washington, 1917, p. 253 – 261.

Meek C. A Sudanese Kingdom. An Ethnographical Study of the Tukunspeaking peoples of Nigeria. London. 1931 (I).

Meek C. Tribal Studies in Northern Nigeria, I – II. London, 1931 (II).

Meier J. Mythen und Erzählungen der Küstenbewohner den Gesollhabbinsel. Wion, 1909.

Meier J. Kritische Kemerkungen zu J. Winthuis Buch «Das Zweigeschlechterwesen». – «Anthropos», XXV, 1930, S. 73 – 146.

Merker M. Die Masai. Berlin, 1904.

Mitchell T. Journal of an Expedition into the Interior of tropical Australia. London, 1848.

Mjоberg E. Beitrage zur Kennthnis der Eingeborenen von Nord-Queensland. – AfA. 20, 1925, S. 108 – 138.

Mоmmsen Th. Die Tatiuslegende. – «Hermes», XXI, 1886, S. 570 – 584.

Montandon G. L’ologènèse culturelle. Paris, 1934.

Montesinos F. Memoires Antiques Historiales del Peru. London, 1920.

Mоret A. Du caractère religieux de la royauté pharaonique. Paris, 1902.

Mundу G. Wanderungen in Australien und Vandimens-land. Leipzig, 1850.

Murdock G. Rank and Potlach among the Haida. – Yale University Publications in Anthropology. New-Haven, 1936.

Murdock G. Our primitive contamporaries. New-York, 1934.

Myriantheus L. Die Acvins oder arischen Dioscuren. München. 1876.

«Narratives of the Rites and Law of the Incas». London, 1873.

Negelain J. Die aberglaubische Bedeutung der Zwillungsgeburt. – «Archiv für Religionswissenschaft», V, Leipzig, 1002, S. 241 – 243.

Negelein J. Germanischen Mythology. Leipzig, 1906.

New Ch. Life Wanderings and Labours in Eastern Africa. London, 1873.

Niouwenhuis A. Das Patriarchat und das Matriarchat in Australien. – IAE, XXIX, 1928 (I),

Niouwenhuis A. Der Geschlechtstotemismus an sich und als Basis der Heiratklassen und des Gruppentotemismus in Australien. – IAE, XXIX, H. I – III, 1928 (II).

Niouwenhuis A. Die dualistische Kultur in Amerika. – IAE, XXXII, 1933.

Nimuendaju C. Die Sagen von der Erschaffung und Vorrichtung der Welt als Grundlagen der Religion der Apopocuvaguarani. – ZfE, 46, 1914, 184 – 404 (I).

Nimuendaju C. Die Sagen von der Erschaffung und Verrichtung der Welt als Grundlagen der Religion der Apopocuvaguarani. – ZfE, 46, 1914 (II).

Nimuendaju C. Sagen der Tembe-Indianer. – ZfE, 47, 1915, S. 231 – 308.

Nimuendaju C. Brüchstücke aus Religion und Uberlieferung der Sipoia-Indianer. – «Anthropos», XVI – XVII, 1921 – 1922, S. 1002 – 1039.

[с. 314]

Nimuendaju G. Ge-Völker im Innern Nordost Brasilliens. – «Anthropos», XXIV, 1929, S. 670 – 672.

Nimuendaju C., Lowie R. The Dual Organizations of the Ramko Kamekra (Ganella) of North Brazil. – AA, 39, 1937, p. 565 – 582.

Nimuendaju C. The Social Structure of the Ramko Kamekra (Canella). – AA, 40, 1938, p. 51-75.

Nordenskiöld E. Indianerleben. Leipzig, 1912.

Oldfield A. On the Aborigines of Australia. – «Transaction of the Ethnological Society of London», N. S., III, 1865, p. 215 – 298.

Olson R. Clan and moiety in Native America. – UCP AE, XXXIII, 1933, № 4, p. 351 – 422.

Ophuijsen Ch. Der Batakische Zauberstab. – IAE, XX, 1919.

d’Orbigny A. Voyage dans l’Amerique Meridionale, IV. Paris, 1339.

Osgood C. Tanaina Culture. – AA, 35, 1933.

0sgооd C. Contribution to the ethnography of the Kutchin. New Haven, 1936.

Osgood C. The Ethnography of the Tanaina. – «Yale University Publications in Anthropology». New-Haven, 1937, № 16.

Palmer E. Notes on some Australian Tribes. – JRAI, XIII, 1884.

Parker A. Seneca Myths and Folk Tales. New York, 1923.

Parker L. The Euahlayi Tribe. London, 1905.

Parkinson R. Zur Ethnographie der nordwestlichen Salamo Inseln. – «Abhandlungen und Berichte der Königlichen Zoologischen und Anthropo-logischen Ethnographischen Museums zu Dresden», Berlin, 1898 – 1899, II, № 6.

Parkinson R. Dreissig Jahie in der Südsee. Stuttgart, 1907.

Parkmann F. The Jesuits in North American in the Seventeenth Century. London, 1902.

Parsоns E. Notes on the Pima, 1926. – AA, 30, 1928, p. 444 – 464.

Parsons E. Adoidance in Melanesia. – «Journal of American Folk-Lore», XXIX, 1916, p. 282 – 292.

Parsons E. The Social Organization of the Tewa of New Mexico. – MAAA, 36, 1929.

Piaulitschke P. Ethnographie Nord-Ost Afrikas. I. Berlin,1893.

Peсkel G. Das Zweigeschlechterwesen. – «Anthropos», XXIV, 1929, S. 1005 – 1072.

Peсkel P. Die Verwandschaftsnamen des mittleren Neumecklenburg. – «Anthropos», III, 1908, S. 455 – 481.

Perry C. The Children of Sun. London, 1923.

Pettinien A. Sagen und Mythem der Aandonga. – «Zeitschrift für Eingeborenen Sprachen», XVII, 1926, S. 51 – 78.

Pfeil G. Studien und Beobachtungen in der Südsee. Braunschweig, 1899.

Piddington R. Totemic System of the Karadjeri Tribe. – «Oceania», Sydney, II, 1932, p. 373 – 401.

Platоn. Protagoras. – «Oeuvres Completes», III, part I. Paris, 1923.

Playfair A. The Garos. London, 1909.

Plutarchi. Vitae Parallelae. Edidit C. Sintenis, I. Lipsiaem, 1908.

Polo de Ondegardo. Report. cm. «Narnativeis of the Rites and Laws of the Incas», London, 1873.

Powdermaker H. Life in Lesu. The Study of a Melanesian Society in New Ireland. London, 1933.

Powell J. Wyandot Government. – AB BAE, 1, 1881.

Powers S. Tribes of Саlifornia. Contribution to North Аmerican Ethnology. Washington, 1877.

Preller L. Römische Mythologie, Berlin, 1858.

Radcliff-Brown A. Notes on the Social organization of some Australian Tribes. – JRAI, LIII, 1923.

Radcliff-Brown A. The Regulation of Marriage in Ambrym. – JRAI, LVII, 1927, p. 343 – 348.

Radcliff-Brown A. Notes on totemism in Eastern Australia, – JRAI, LIX, 1929.

[с. 315]

Radcliff-Brown A. The Social Organisation of Australian Tribes. Sydney – London, 1931.

Radin P. The Sources and Authenticity of the History of the Ancient Mexicans. – UCP AЕ, 17, 1920, p. 1 – 150.

Radin P. The Winnebago Tribe. – 37 AR BAE, 1923.

Radin P. The Story of American Indian. London, 1931.

Radlоff W. Proben der Volkslitteratur der Turkischen Stamme Süd Sibirien, I. St. Petersburg, 1866.

Rattray R. Gross-cousin marriage. – «Journal of African Society», 24, 1925, p. 83 – 99.

Rattray R. The Tribes of the Ashanti Hinterland, I – II. Oxford, 1932.

Rattray R. Akan-Ashanti Folk-Tales. Oxford, 1930.

Reichard G. Social Life of the Navajo indians. – «Columbia University, Contribution to Anthropology», VII, 1928.

Reiсhe O. Der Kaiserin Augusta Fluss. Hamburg, 1913.

Reichenow E. Uber die Lebensweise des Gorillas und das Schimpanse. – «Die Natunwissenschaft», Heft 5, 1921.

Reichenow E. Familienleben bei Gorilla und Schimpanse. – «Umschau», 1925, № 25.

Reiter P. Traditions Tonguiennes. – «Anthropos», XII – XIII, 1917 – 1918, S. 1026 – 1046; XIV – XV, 1919 – 1920, S. 125 – 142.

Reitzenstein F. Der Kausalzusammenhang zwischen Geschlechtsverkehr und Emüfängnis in Glaube und Brauch der Natur- und Kulturvölker. – ZfE, XLI, 1909, 644 – 683.

Richards F. Cross-cousin marriage in South India. – «Man», London, XIV, 1914.

Richards A. Reciprocal Clan Relationship among the Beanla of North-East Rhodesia. – «Man», London, XXXVII, 1937.

Rivers W. The Todas. London, 1905.

Rivers W. The marriage of Cousins in India. – «Journal Royal Asiatic Society», 1907, p. 611 – 640.

Rivers W. The History of Melanesian Society, I – II. Cambridge, 1914 (I).

Rivers W. Kinship and Social Organization. London, 1914 (II).

Rivers W. Social Organization. London, 1926.

Robertson J. Further Notes on the Ingessana Tribe. – «Sudan Notes and Records», XVII, 1934, p. 118 – 123.

Rоdd F. People of the Veil. London, 1926.

Rоheim G. Australian totemism. A psychoanalitic study in Anthropology. London, 1927.

Roheim G. Women and their life in Central Australia. – JRAI, LXIII, 1933, p. 207 – 205.

Roscoe J. Brief Notes on the Bakene. – «Man», London, IX, 1909, p. 116 – 118.

Roscoe J. The Baganda. London, 1911.

Roth W. Ethnological Studies among the North-West-Central Queensland Aborigines. Brisbane, 1897.

Roth W. An inquiry into the animism and folk-lore of the Guiana Indians. – AR BAE, 30, 1915.

Routledge W., Routledge K. With a prehistoric People. The Akikuya of British East Afrika. London, 1910.

Rusch A. Die Stellung des Osiris in theologischen System von Heliopolis. – «Der Alte Orient», 24, Heft I. Leipzig, 1924, S. 1 – 31.

Russel F. The Pima Indians. – AR BAE, 26, 1908.

Sandschejew G. Weltanschauung und Schamanismus der Alaren – Burjaten. – «Anthropos», XXII, 1927, S. 576 – 614, 933 – 956; XXIII, 1928, S. 538 – 561, 967 – 987.

Sarmiento de Gamboa. History of the Incas. London, 1907.

Sсhafer H. Die Mysterien des Osiris in Abydos. Leipzig, 1904.

Schapera J. The Khoisan peoples of South Africa. London, 1930.

Schapera J., Farrington B. The East Cape Hottentots. London, 1933.

[с. 316]

Schiapera J. The Banta Speaking Tribes of South Africa. London, 1937.

Schapiro H. Heritage of the Bounty. London, 1936.

Scheerer O. Sagen der Atayalen auf Formosa. – «Zeitschrift fur Eingeborenen Sprachen». XXII, 1932, S. 179 – 215.

Schmidt W. Die Stellung der Aranda. – ZfE, XL, 1908.

Schmidt W. Die Mithologie der Austronesischen Völker. – MAAA, XXXIX, 1909.

Schmidt W. Kulturkreise und Kulturschichten in Südamerika. – ZfE, 45, 1913, S. 1014 – 1130.

Schmidt W., Koppers W. Völker und Kulturen. Regensburg, 1925.

Schmidt W. Urspung der Gottesidee, I – IV. Münster, 1926 – 1933.

Schomburg E. Reisen in British-Guiana in den Jahren, 1840 – 1844, I – III. Leipzig, 1847 – 1848.

Schon J., Growther S. Journal of J. S. and S. C. who accompanied the Expedition up the Niger in 1841. London, 1842.

Schooler J. The Kafirs of Natal and the Zulu Country. London, 1857.

Schurtz H. Alterklassen und Männerbunde. Berlin, 1902.

Seligman B. Cross-cousin marriage. – «Mian», London, XV, p. 114 – 121.

Seligman C. The Pagan Tribes of Nilothie Sudan. London, 1932.

Senfft. Die Marshall-Insulaner. – In: «Rechtsverhältnisse von eingeborenen Völker in Afrika und Ozeanien», Berlin, 1905.

Sethe K. Beitrag zur altesten Geschichte Aegyptens. Leipzig, 1903.

Sethe K. Dramatische Texte zu altägyptischen Mysterienspielen. Leipzig, 1928.

Sharp L. The Social Organization of the Yir-Yoront Tribe. Cape York Peninsula. – «Oceania», Sydney, IV, 1934, p. 404 – 431.

Shethlage E. Unter nordbrasilianischen Indianer. – ZfE, LXII, 1931, S. 111 – 205.

Shirokogoroff S. The Social Organization of Northern Tungus. Shanghai, 1929.

Siebert O. Sagen und Sitten der Dieri und Nochbarstämme in Zentralausstralien. – «Globus», 1910.

Smith E. Myths of the Iroquois. – AR BAE, 2. 1883.

Smith W. The Ao Naga Tribes of Assam. London, 1925.

Speсk F. The Chikasaw Tribes. – JAFL, XX, 1907, p. 50 – 58.

Spence L. Cosmogony and Cosmology of North America. – ERaE, Edinburg, 1911, p. 126 – 129.

Spenсe L. The Myths of Mexico and Peru. London, 1913.

Spencer В., Gillen F. The Native Tribes of Central Australia. London, 1899.

Spencer В., Gillen F. The Northern Tribes of Central Australia, London, 1904.

Spencer В., Gillen F. The Aximita. London, 1927.

Spencer B. Wandering’s an Wild Australia, I – II. London, 1928.

Spieth J. Die Ewe-Stämme. Berlin, 1906.

Spinden K. Ancient Civilization of Mexico and Central America. New-York, 1928.

Standridge W. Some Particulars of General Characteristics. Astronomy and Mythology of the Tribes in the Central Part of Victoria, Southern Australia. – «Transaction of the Ethnological Society of London», N. S., I, 1861, p. 286 – 304.

Stanner W. The Daily River Tribes. – «Oceania», Sydney, III, 1933, p. 377 – 406; IV, 1933, p. 10 – 30.

Stanner W. Ceremonial Economics of the Mulluk-Mulluk and Madngella Tribes of the Daily River, North Australia. – «Oceania», Sydney, IV, 1933, p. 156 – 175; IV, 1934, p. 458 – 471.

Steinitz W. Totemismus bei den Ostjaken in Sibirien. – «Ethnos», 1938, S. 125 – 140.

Steller G. Beschreibung von dem Lande Kamtschatka. Frankfurt und Leipzig, 1774.

[с. 317]

Stephen A. Hopi tales. – JAFL, XLII, 1929, p. 1 – 75.

Stern B. Selection from the Letters of Lorimer Fison and Alfred Howitt to L. H. Morgan. – AA, 32, 1930, p. 257 – 280.

Stevenson M. The Sia. – AR BAE, 11, 1894.

Stevenson M. The Zuni Indians, their Mythology. Esoteric Societies and Ceremonies, – AR BAE, 23, 1904.

Strabo. Geographica. Edidit A. Meincke, Lipsiae, 1904 – 1909.

Strehlow C. Die Aranda- und Loritiy Stamme in Zentral Australia. Hamburg, 1907 – 1916.

Strong D. An Analysis of outh – West Society. – AA, 29, 1927, p. 1 – 62.

Strong W. Aboriginal Society in Southern California. – UCP AE. XXVI, 1929 (I).

Strong W. Cross-cousin marriage and the culture of the northeastern Algonkin. – AA, 31, 1929, p. 276 – 288 (II).

Suas J. Mythes et Legèndes des Indigenes des Nouvelles Hebrides (Oceania). – «Anthropos», VI, 1911, S. 901 – 910.

Swanton J. Contributions to the Ethnology of the Haida. – «Publications of Jesup North Pacific Expedition, V, Leiden – New-York, 1905.

Swanton J. Social Condition, Beliefs and Linguistic Relationship of the Tlingit Indians. – AR BAE, 26, 1908.

Swanton J. Early History of the Greek Indians and their neighbours. – 73 Bull. BAE, 1922.

Swanton J. Social Organization and Social Usages of the Indians of the Greek Confederacy. – AR BAE, 42, 1928 (I).

Swanton J. Beligion Beliefs and Medical Practices of the Greek Indians. – 42 AR BAE, 1928 (II).

Swanton J. Aboriginal Culture of the Southeast. – 42 AR BAE, 1928 (III).

Swanton J. Social and religions beliefs and usages of the Chickasaw Indians. – 44 AR BAE, 1928 (IV).

Swanton J. Source material for the Social and ceremonial life of the Chocotaw Indians. – 103 Bull. BAE, 1931.

Talbo t A. In the Shadow of the Bush. London, 1912.

Talbo t A. The Peoples of Southern Nigeria, I – III. London, 1926.

Talbo t A. Tribes of the Niger Delta. London, 1932.

Taplin G. The Folk-lore, Manners, Customs and Languages of the South Australian aborigines. Adelaide, 1878.

Tastevin E. Organization Sociale du sud de l’ile Pentecote. – «Anthropos», XXIII, 1928, S. 448 – 463.

Tastevin E. Mythes et légèndes du Sud de l’ile Pentecote. – «Anthropos», XXIV, 1 – 929, S. 983 – 1005; XXVI, 1931, S. 489 – 513, 863 – 883.

Taylor R. Те Ika Maui or New Zeland and its inhabitants. London, 1870.

Thomas N. Kinship Organization and Groupe Marriage in Australia. Cambridge, 1906.

Thompson J. E. The civilization of the Mayas. Chicago, 1932.

Thurnwald R. Das Rechtsleben der Eingeborenen der deutschen Südseeinseln. – «Blätter für Volkwirtschaftslehre», 1910.

Thurnwald R. Stufen der Staatbildung bei den Urzeitvölkern, – «Zeitschrift für vergleichende Rechtwissenschaft», XXV, 1911.

Thurnwald R. Forschungen auf den Salomon-Inseln und dem Bismarck-Archipel, I – II. Berlrin, 1912.

Thurnwald R. Die Gemeinde der Bonari. Stuttgart, 1921.

Thurston E. Castes and tribes of Southern India, V – VII. Madras, 1909.

Torday E. Dualism in Western Bantu Religion and Social Organization, – JRAE, LVIII, 1928.

Traeger E. The Maori Race. Wanganui, 1904.

Tremearne A. Hausa Supersitions and customs. London, 1913.

Trevitt J. Notes on the Social Organization of North-East Gazelle Peninsula New Britain. – «Oceania», Sydney, X, 1940, p. 350 – 359.

[с. 318]

Тrimbоrn H. Die Gliederung der Stande im Inka-Reich. – JSAP, 1927, S. 303 – 344.

Тurner G. Samoa a hundred years ago. London, 1884.

Туlor E. On a Method of Investigating the Development of Institutions; applied to Laws of Marriage and Descent – JRAI, XVIII. 1888, p. 245 – 272.

Туlor E. The Matriarchal Family System. – «The Nineteendh Century. A monthly Review», XL, 1896, p. 81 – 96.

Tylor E. Remarks on Totemism, with special Reference to some Modern theories respecting it, – JRAI. XXVIII, 1899, p. 138 – 149.

Van Ophuijsen A. Der Bataksche Zeuberstab. – IAE,XX, 1911, S. 82 – 103.

Vatter E. Der australian Totemismus. Hamburg, 1925.

Vedder H. Die Bergdama, I – II, 1923, Hamburg.

Viche G. Die Omaanda und Otuza der Ovaherero. Afrikanische Studien. Berlin, 1902, S. 109 – 117.

Warner L. Morphology and Functions of the Australian Murning type of Kinship. – AA, XXXII, 1930; XXXIII, 1931, p. 172 – 198.

Warner L. A Black Civilization: a social study of Australian Tribe. New-York – London, 1937.

Waterman T. Biandelier’s contribution to the study of Ancient Mexican Social Organization. – UCP AE, 12, 1917, p. 249 – 282.

Webb Th. Tribal Organization in Eastern Arhnem Land. – «Oceania», Sydney, III, 1933, p. 412 – 416.

Webster H. Totem Clans and Secret Associations in Australia and Melanesia. – JRAI, XLI, 1911.

Werner A. African Mythology. – «The Mythology of all Races», VII, Boston, 1925.

Werner A. Myths and Legends of the Bantu. London, 1933.

Westermann D. Die Kpelle, ein Negerstamm in Liberia. Göttingen – Leipzig, 1921.

Westermann D. Die Glidyi-Ewe in Togo. Berlin, 1935.

Westermarck E. The history of human marridge. London, 1925.

Wheeler G. The tribes and intertribal relation in Australia. London, 1910.

Wheeler G. Mono-Alu Folklore. (Bougainville Strait, Western Solomon Islands). London, 1926.

White L. The Acoma Indians. – 47 AR BAE, 1932.

Wiedemann A. Die Religion der alien Agypter. Münster in Wien, 1890.

Williamson R. The Social and Political Systems of Central Polynesia I – III. Cambridge, 1924.

Williamson R. Religion and Social Organization in Central Polynesia. Cambridge, 1937.

Wilson J. Missionsreise in das südliche stille Meer, uniternomme in der Jahren 1796 – 1798 mit dem Schiffe «Duff». Berlin, 1800.

Winthius J. Das Zweigeschlechterwesen bei der Zentralaustralien und anderen Völkern. Leipzig, 1928.

Wirz P. Anthiropologische und ethnologische Ergebnisse der Zentral Neu Guinea Expedition. Leiden, 1924 (1).

Wirz P. Ethnographische Skizzen aus Hollandischen Zentral Neuguinea. – ZfE, LVI, 1924 (П).

Wirz P. Die Marind-Anim von Hollandisch-Sud-Neu-Guinea I, II Hamburg 1922 – 1925.

Wirz P. Beiträge zur Ethnographic des Paoua – Goldes, British Neuguinea. Leipzig, 1934.

Witte P. A. Der Zwillingskult bei den Ewe Negern in Westafrika. – «Anthropus», XXIV, 1929, S. 943 – 951.

«The Zend-Avesta». Part I. The Vendidad. Trasl. by J. Darmesteter. – In: «The Sacred Books of the East», IV, Oxford, 1880.

Zirkle C. Animals impregnated by the Wind. – «Isis», XXV, 1936 May, p. 98, 130.

Zuckerman S. The Social Life of Monkeys and Apes. London, 1932.

[с. 319]