Золотарев А.М. Родовой строй и первобытная мифология. Предисловие
предисловие автора
Рассматривая настоящую работу не только как диссертацию на соискание степени доктора исторических наук, но прежде всего как исследование, предназначенное для читателя, мы отказались от абсолютно исчерпывающего охвата всех стран и народов и ограничились лишь теми районами, где изучаемый нами сюжет выявлен достаточно ярко и характерно. Тридцать листов, посвященных дуальной организации и близнечным мифам, много даже для специалиста. Прибавить еще двадцать листов – значит сделать книгу неудобочитаемой. По тем же соображениям избегали мы полемики с различными частными теориями и гипотезами. Мы стремились опровергнуть их позитивно, своими построениями, а не негативно. В подавляющем большинстве случаев мы отказались от ученых подвалов, набитых примечаниями до самого верха страницы, и вынесли список литературы в конец книги – для интересующихся. При разработке нашей темы, занявшей без малого пять лет, нам пришлось просмотреть и проработать тысячи названий. Мы не сочли уместным приводить их все, ограничившись лишь теми, на которые даются прямые ссылки. Наконец, боясь нарушить стройность архитектоники и последовательность изложения, мы опустили некоторые побочные экскурсы, важные теоретически для нашей темы, но слишком большие, чтобы быть отнесенными в примечания.
Такова вся глава о кровнородственной семье, задуманная как часть диссертации, но напечатанная под заглавием «Из истории ранних форм группового брака» в «Ученых записках Московского областного пединститута» (т. II, М., 1940) и не вошедшая в настоящую работу, а также этюд «Матриархат и патриархат у австралийцев»*, который мы рассчитываем опубликовать отдельно.
[с. 8]