Фонетика и речевая коммуникация (разработка и внедрение основной ИОП, бакалавриат+магистратура). — Инновационная образовательная среда в классическом университете

Программа разработана филологическим факультетом

Цель проекта – разработка образовательной программы на основе новой модели двухуровневого образования. Программа носит фундаментальный (в лингвистической части) и междисциплинарный характер, поскольку ведется преподавание высшей математики, статистики, теории вероятности, акустики, цифровой обработки звукового сигнала, программирования, физиологии речи и слуха. Специалисты такого профиля востребованы в разработке  критического технологического направления «Информационно-телекоммуникационные системы», а также в ряде технологий, имеющих непосредственное отношение к государственной безопасности и борьбе с терроризмом.

Для повышения качества образования необходимо внедрить целый спектр образовательных инноваций для самостоятельной аудиторной и внеаудиторной работы студентов – мультимедийные классы с выходом в Интернет и в факультетскую сеть, в которых студенты могут как совершенствовать знания иностранных языков, выполняя задания и тесты, включающие звуковой материал, так и выполнять задания по высшей математике, программированию, цифровой обработке сигнала, фонетической интерпретации речевого сигнала, перцептивные тесты, а также проводить собственные исследования. Обеспечение доступа к материалам заданий через Интернет позволит части студентов выполнять их в условиях удаленного доступа. Предполагается дальнейшее развитие механизмов привлечения студентов к работе над исследовательскими проектами, в т.ч. ежегодных премий и стипендий от коммерческих организаций Санкт-Петербурга (НПФ «Беркут» и «Центр речевых технологий»),  взаимодействием с партнерами из сетей VISPP и NGSLT и работодателями при определении направления студенческих исследований.

Результаты проекта (техника и кадры) будут использованы в выполнении инновационных проектов совместно с представителями телекоммуникационного бизнеса и различных федеральных служб для выполнения заказов силами студентов и аспирантов, как в рамках образовательных программ (в ходе практик), так и в рамках полномерной исследовательской работы. Закупаемая современная техника будет способствовать увеличению эффективности учебного процесса (создание рабочих мест для внеаудиторных, аудиторных занятий и практик), стимулированию интереса студентов к освоению новых знаний и технологий.

http://www.phonetics.pu.ru/pp24.html