Прикладная информатика в области искусств и гуманитарных наук. — Инновационная образовательная среда в классическом университете

Проект разработан филологическим факультетом и институтом филологических исследований СПбГУ. Партнерами проекта выступают ведущие музеи мира – Государственный Эрмитаж, Государственный Русский музей, Музей антропологии и этнографии народов мира РАН (Кунсткамера), институты системы РАН – Санкт-Петербургский институт информатики и автоматизации РАН, неправительственные организации – Некоммерческое партнерство «Партнерство для развития информационного общества на Северо-Западе», которые  являются одновременно и потенциальными работодателями, и представителями общественности, и выступают в качестве «внешней» стороны при оценке качества подготовки и совершенствовании образовательной политики (договоры и письма партнеров в Приложении 7.2.).

Цель проекта – подготовка и внедрение основной магистерской образовательной программы по применению информационных технологий  в области гуманитарных наук и исскуств.

Инновационность проекта состоит в широком внедрении всех основных принципов Болонской декларации в систему организации образовательного процесса, включая кредитно-модульную систему, организацию программ академической мобильности преподавателей, студентов и пр. Аналогичная программа бакалавриата уже пролицензирована и реализуется в СПбГУ. Основной акцент в реализации проекта будет сделан на комплексное использование информационно-коммуникационных технологий как объекта исследования в применении к области искусств и гуманитарных наук и, одновременно, средства этого обучения. В рамках проекта предполагается создание сети ресурсных центров и центров коллективного пользования, среди которых – «Представление естественных объектов и артефактов в информационных системах сложной структуры», «Информационные технологии для гуманитарных наук и искусств», «Виртуальные музеи», лаборатория автоматического анализа текстов, лаборатории цифровой печати и т.д. для комплексного использования всеми заинтересованными сторонами.Процесс обучения будет строиться с использованием информационных электронных площадок в сети Интернет для организации работы с учебными группами и отдельными студентами; внедрением мультимедийных технологий и учебных материалов как в процесс обучения, так и в проектную работу; внедрение технологий моделирования виртуальной реальности, работы со стерео- и 3D-технологиями; внедрением форм электронного дистанционного обучения и т.д.

В результате, реализация проекта позволит готовить специалистов с опытом использования самых современных технологий в области искусств и гуманитарных наук. Это позволит организовать обучение студентов посредством участия в реализации научных и прикладных проектов по заказу городских и федеральных организаций, а также зарубежных фондов.

Сайт проекта