Учебно-научный лабораторный комплекс Медицинского центра СПбГУ как основа развития инновационых образовательных технологий (разработка и внедрение инновационной образовательной программы). — Инновационная образовательная среда в классическом университете

Программа представлена медицинским факультетом СПбГУ.  Партнерами на основе договоров о совместной научной работе (см. Приложение 7.2.) являются Институт эволюционной физиологии и биохимии им. Сеченова РАН, НИИ акушерства и гинекологии им. Отта РАМН и др. реализуются учебные и научные программы с медицинскими факультетами  университетов: г.Модена (Италия), г.Париж (Франция), г.Саламанка (Испания), г. Копенгаген (Дания).

Целью программы является создание системы подготовки специалистов основанной на участии в научно-практической работе.

Инновационые образовательные технологии в рамках данной программы подразделяются на:

Организационные: В учебном процессе устанавливаются следующие приоритеты: производственные и учебные практики; выполнение НИРС; инновационная деятельность студентов, преподавателей, в частности в рамках курсовой работы и дипломного проектирования; самостоятельная работа студентов в рамках будущей профессиональной деятельности, определяемая здравоохранением и наукой.

Методологические: Создание инфраструктуры электронного дистанционного обучения, объединяющей учебно-методические возможности факультета  и ресурсы практического здравоохранения Санкт-Петербурга на базе Лаборатории информационных технологий Медицинского факультета и Василеостровского телекоммуникационного Центра СПбГУ.

Научно-исследовательские: Студенты будут вовлечены в научно-исследовательскую работу по актуальным направлениям: исследование молекулярных механизмов функций развития и коррекции дисфункций в организме человека; изучение репродуктивного здоровья человека; изучение вирусных заболеваний, в первую очередь ВИЧ и гепатитов; разработка современных информационных технологий в системе высшего медицинского образования.

Программа предполагает создание на медицинском факультете информационной среды, интегрированной как в единую ИАИС СПбГУ, так и в информационую среду системы здравоохранения СПб и Северо-запада. Система обеспечения и контроля качества образования будет основываться как на включении в учебный процесс лабораторного комплекса, так и через взаимодействие с профессиональным медицинским сообществом (участие представителей профессиональной общественности в определении комплекса компетенций выпускников, в приеме выпускных и сертификационных экзаменов).

В результате реализации программы созданный учебно-научный лабораторный комплекс станет центром внедрения передовых обучающих технологий, разработки стратегии дальнейшего развития современной системы подготовки качественно новых специалистов, отвечающих мировым стандартам ученых, конкурентоспособных на российском и европейском рынках труда. СПбГУ выйдет на новый качественный уровень подготовки врачей в сфере практического использования современных методов и инструментов обследования и диагностики; появление оригиального оборудования, участие студентов и слушателей в исследовательской работе на новом приборном комплексе; на уровне отрасли ИОП представляет собой пилотный проект в области повышения качества образования; на уровне ре­гиона программа продемонстрирует воможности  интегрированной информационой среды в здравоохранении для возможного последующего внедрения; на уровне сис­темы ВПО – возникнут новые подходы к определению профессионально-ориентированных компетенций и к построению образовательного стандарта ВПО по специальности «Лечебное дело».