В СПбГУ ОТКРЫЛАСЬ ПЕРВАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА «ВИЗУАЛЬНЫЕ МЕТОДЫ В ОБРАЗОВАНИИ И НАУКЕ» — Инновационная образовательная среда в классическом университете

Студенты социально-гуманитарных направлений представили свои визуальные проекты в рамках первой осенней школы

ПРЕСС-РЕЛИЗ

Первая осенняя школа «Визуальные методы в науке и образовании» собрала в Санкт-Петербургском государственном университете (СПбГУ) представителей различных социально-гуманитарных дисциплин для обсуждения вопросов самых современных способов визуальных исследований и мультимедийного обучения.

Обучение в школе бесплатное, ее слушателем в следующий период работы сможет стать любой студент любого российского вуза. Эта инициатива реализована Санкт-Петербургским государственным университетом в рамках проекта «Инновационная образовательная среда в классическом университете», который является важной составляющей приоритетного Национального проекта «Образование».

«Главная задача открытой в СПбГУ школы «Визуальные методы в науке и образовании» — создать условия для неформального общения преподавателей, сотрудников, аспирантов и студентов университета, а также специалистов из смежных научных и учебных заведений, специализирующихся на визуальных исследованиях, — говорит Николай Скворцов, декан социологического факультета СПбГУ. — Обмен опытом крайне важен, особенно для такого развивающегося направления науки как визуальные исследования».

В осенней школе в качестве преподавателей и слушателей приняли участие 50 человек из Алтайского государственного технического университета, Европейского университета в Санкт-Петербурге, Красноярского, Казанского, Нижегородского государственных университетов, МГУ и МАЭ РАН им. Петра Великого (Кунсткамера), Санкт-Петербургского государственного университета.

Участники школы с 3 по 6 октября 2007 года прослушали курсы лекций, на которых получили информацию о методах визуализации информации, визуальной социологии и антропологии, фото- и видеонаблюдения, создания этнографических фильмов, мультимедийного проектирования, компьютерного моделирования и графического дизайна.

Так, во время работы школы слушателям продемонстрировали фото-, кино-, видео- и мультимедийные образовательные материалы, созданные представителями СПбГУ:

— студентка факультета социологии СПбГУ Дарья Крылатова применила в своей работе метод визуализации в области социальной антропологии. Ее проект под названием «Праздник-традиция» исследовал отношение современной молодежи к традиции празднования Дня Победы. В течение 9 мая 2007 года на видеокамеру снимались дети и их родители, рассказывающие о своем отношении к этой традиции.

— в Вологодской области студенты исторического факультета СПбГУ отсняли несколько видео-сюжетов в качестве этнографического источника. Основной темой, объединяющей эти сюжеты, является практика игры на барабанке – магическом атрибуте сельского пастуха.

Следующая осенняя школа «Визуальных методов в науке и образовании» состоится в октябре 2008 года, и будет проводиться ежегодно. Свои визуальные исследования в образовательной школе смогут представить все российские студенты.