Христианская антропология (семинар)
Вверх на один уровень
13 мая 2005 года на филологическом факультете СПбГУ состоялся очередной семинар НБЦ “СЛОВО” – “Христианская антропология”. С точки зрения христианской традиции принципиальное отличие человека от всех остальных живых существ заключается в его словесности, логосности (напомним, что греческое, традиционно переводимое как “слово”, имеет широчайший спектр значений, в том числе: I) речь, изречение; условие, договор; рассказ, история, сочинение; положение в философском учении; дело; II) счет (число); соотношение, пропорция, соразмерность; вес (пер.); забота (пер.); III) разум, разумное основание, причина, смысл, понятие). Один лишь человек творится по образу и подобию Бога-Слова. Декларируя богообразность и богоподобие человека, билейский текст говорит не просто о «форме» божьего «отпечатка» в нем, но свидетельствует о его энергийной, «действовательной» природе. Именно богоподобие и делает человека способным к диалогу со своим Творцом. В этой способности ответствовать Богу – суть христианства. Только в этом диалоге осуществляет человек свою специфичность, только так, в предстоянии абсолютной Личности, человеческая личность достигает своей подлинной реализации. Диалог этот осуществляется в литургическом словесномъ служенiи – (Рим. 12, 1) – Церкви. И в контексте этого диалога человек, именуя мироздание, осваивает его. Именно слово определяет место человека в бытии, именно логосный, «ословесенный» мир, в сфере которого и возникает специфически человеческий культурный образ мира, на основании которого человек пытается понять и изменить мироздание, является той «подлинной реальностью», в которой он существует.
Критерий для поиска не существует. Пожалуйста добавьте их при помощи закладки ‘критерий’.