Семиотика кино. Продолжение
Вторая часть спецкурса Яна Левченко состоится:
7 декабря: 16.40-19.50, Кинозал (Смольный институт свободных искусств и наук, ул. Галерная, 58-60)
8 декабря: 15.40-18.50, ауд. 191 (Университетская наб., 11, Факультет филологии и искусств, вход с Менделеевской линии; Актовый зал)
9 декабря: 14.00-17.10, ауд. 191 (Факультет филологии и искусств; Актовый зал).
Темы и краткое содержание лекций
(7) Монтаж и его альтернативы в языке кино. Направления монтажа – от теории, что пишет себя, к практике, что не умеет себя описать (Гриффит, Эйзенштейн, Вертов, Виго, Брессон, Джармуш, Такаси Миике). Линейный и нелинейный монтаж. Внутрикадровый и межкадровый монтаж. Неподвижность зрения.
(8) Кино немое и звучащее. Демонстрация и речь. Первая и последняя революция в языке и тематике кино – переход между 1920-ми и 1930-ми годами. Травма речи и недоговоренности. Музыка в кино.
(9) Актер и режиссер в кино. Кто главный на площадке. Отличия актера театра от актера кино. Коды непонимания и неверия и их происхождение в контексте русской культуры. Техники речи и озвучивания. Поэзия и проза в речи актера.
(10) Социальные коды и проблема поведения в кино. Кино – симптом эмансипации. Равноправие и конкуренция поведенческих кодов в их влиянии на массовое искусство. Кино как испытание пределов визуального восприятия. Кино и власть. Причина популярности кино как инструмента пропаганды.
(11) Кино – порог визуального восприятия. Почему кино тяготеет к испытанию пределов. Насилие, секс и скатология в кино. Случай: «Сало, или 120 дней Содома» (аудиторный анализ).
(12) Смежные области кино: художественная фотография, цирк, эстрада, реклама и др. Массовая культура в России в начале XX и начале XXI века – сходства и различия. Стагнация цирка и прочих кустарных ремесел масскульта. Постиндустриальный порядок (деньги и снижающий отбор).
Полную версию программы см.:
http://tmp.iphil.ru/semiotic/news/speckurs-ya-levchenko-semiotika-kino